Интервью на тему интересную собеседниками и аудитории, продолжительности не более 15 минут.
2. Жанры научной, деловой, публицистической, художественной речи
Обзорный реферат, аннотация и тезисы двух статей 9с приложением статей)
Рефераты одного источника (не менее двух):
В научном стиле
В научно-популярном стиле
В публицистическом стиле
в художественном стиле
3. Речь как черта личности (внешние характеристики речи)
Роль жеста в моей жизни
Речевые характеристики преподавателей
Речевые характеристики окружающих
Речевые характеристики теле и радиоведущих
4. речевые характеристики микро и макрогрупп (формальные и содержательные) Язык моей семьи:
Первые языковые впечатления (странные слова, ложные этимологии)
Творчество в семье (сказки и песни на ночь, рифмовки, языковые игры)
Домашняя библиотека. любимые книги родителей. Мои первые книги. Мои любимые книги. Книга, которая повлияла на мою жизнь, на вкусы, характер, внешность.
Лингвистические словари и энциклопедии в домашней библиотеке.
Общение в семье (преимущественно литературный разговорный язык, преобладание просторечных элементов, жаргонизмы, окказионализмы,семейное арго, сленг и прочее.
использование общих и внутрисемейных прецедентных тестов (цитаты из художественной литературы, фольклора, художественных фильмов, телепередач, в том числе рекламных слоганов, СМИ и прочее; употребление "исторических" внутрисемейных слов, фраз, названий.
Домашние имена и прозвища
Формы обращения в семье
Наблюдения за речью друг друга
Отношение к молодёжному сленгу и нецензурной лексике
Двуязычие (многоязычие) в семье
5. Языковые нормы и отступления от них
Речевые ошибки СМИ (собрать не менее 20 ошибок: цитата. источник, вариант объяснения ошибки, правильный вариант); орфографические, пунктуационные, речевые ошибки в ценниках, в рекламе товаров и услуг, в инструкциях и аннотациях.