Главная Разное » Файлы » Методички » Разное [ Добавить материал ]

ООП ЛР1: Проектирование и реализация вычислительной задачи, использующей ОО-подход

[Скачать с сервера (30.5 Kb) - бесплатно] 10.09.2010, 22:37
Фрагменты из методички лабораторной работы:

Цель работы:

Ознакомиться с объектно-ориентированным подходом при создании программ. Изучить способы объявления и использования классов и объектов в одном из ООП-языков C++, C# или Java.


Самостоятельная работа студента
Предварительная самостоятельная работа студента заключается в реализации программы, решающей задачу расстановки 8-ми ферзей на шахматной доске, с использованием ОО-подхода.

Как результат должен быть создан протокол (см. п. 5), включающий в себя код программы. Протокол сдается в печатном и электронном видах. Дополнительно в электронном виде сдается проект программы.

Порядок выполнения самостоятельной работы студента:
  1. Объявить и реализовать класс "ферзь” на выбранном ООП-языке.
  2. Создать программу, создающую восемь ферзей, получающую решение задачи и выводящую результат.
  3. Задокументировать код программы (см. п. 4).
  4. Зафиксировать код программы в проколе лабораторной работы.

Аудиторная работа студента
  • Сдать преподавателю на проверку протокол и код программы (проект программы).
  • Защитить следующие проектные решения и их реализацию:
    • реализацию свойств и методов класса с точки зрения простоты реализации и расширяемости;
    • полноту документирования кода;
    • работоспособность программы.
  • При обнаружении ошибок и недочетов принципиального характера (см. п. 3) в проектных решениях и коде программы, а также при отсутствии  документирования кода необходимо внести соответствующие правки в протокол и код программы.
  • Расставить фигуры на доске по указанию преподавателя, решить задачу и объяснить полученное решение.


Требования к решению задания
Необходимо решить задачу о 8-ми ферзях, т.е.  расставить на шахматной доске 8-мь ферзей так, чтобы ни один из них не бил другого.
 
Для решения этой задачи необходимо реализовать класс "ферзь",  который должен самостоятельно принять решение где, ему расположиться, чтобы он не находился под атакой других фигур.

Класс должен обладать следующими свойствами:
• позиция на шахматной доске.

Класс должен обладать следующими методами:
•  найти решение, т.е. расположить себя таким образом, чтобы не находиться под атакой фигур, находящихся слева от него. Если такой позиции нет, то он должен "попросить" "соседей" слева "принять" другое решение.

Результаты решения задачи представить в текстовом или графическом режиме путем отрисовки фигур на шахматной доске.
Похожие материалы:

Добавил: COBA (10.09.2010) | Категория: Разное
Просмотров: 3594 | Загрузок: 954 | Рейтинг: 0.0/0 |
Теги: задача, программный код, восемь ферзей
Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: