Презентация на тему "Бюджет, бюджетное устройство. Бюджетная система РФ." по экономике в формате powerpoint. Презентация для школьников содержит 44 слайда, где подробно рассмотрены вопросы, касающиеся устройства бюджетной системы РФ.
Фрагменты из презентации
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач государства.
Государственный бюджет дает реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий.
Профицит бюджета – превышение доходов над расходами.
Дефицит бюджета – превышение расходов над доходами.
Задачи бюджета:
Перераспределение национального дохода;
Государственное регулирование и стимулирование экономики;
Осуществление социальной политики государства;
Контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств
Функции бюджета:
Распределительная и перераспределительная. Посредством бюджета производится межтерриториальное и межотраслевое перераспределение национального дохода
Регулирующая. При помощи данной функции регулируются социальные и экономические процессы в стране, т.е. государство способно ускорять или сдерживать темпы производства, инфляции, изменять структуру спроса и предложения.
Контрольная. Предполагает наличие возможности и обязанности государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
Доход бюджета
Доходы федерального бюджета, поступающие в 2006 году, формируются за счет:
федеральных налогов, сборов - в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом РФ (гл.7, статья 50):
Налога на добавленную стоимость;
Налога на акцизы;
Единый социальный налог - по ставке, зачисляемой в Федеральный бюджет (6%);
Налог на прибыль организаций - по ставке, зачисляемой в Федеральный бюджет (18%);
Налог на добычу полезных ископаемых;
Водный налог;
Государственная пошлина.
неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 2 к Федеральному закону «О бюджете»:
доходы от внешнеэкономической деятельности – 100%;
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 100%;
платежи при пользовании природными ресурсами -100%;
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 100%;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 100%;
штрафы, санкции, возмещение ущерба - 100%;
прочие неналоговые доходы - 100%.
федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к Федеральному закону «О бюджете».
В доходах федерального бюджета, помимо выше перечисленных, также учитывается прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами.
Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Расходы бюджета
Формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.
Составные части расходов бюджетов
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Экономическая классификация расходов бюджета
группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня).
Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ
Функциональная классификация расходов отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы:
Общегосударственные расходы;
Национальная оборона;
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
Национальная экономика;
Жилищно – коммунальное хозяйство;
Охрана окружающей среды;
Образование;
Культура и СМИ;
Здравоохранение и спорт;
Социальная политика;
Межбюджетные трансферты.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств.
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета (прил. 4 к ФЗ «О бюджетной классификации РФ») образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Классификация видов расходов (прил. 5 ) бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.