Презентация на тему "История создания Вооруженных сил РФ " по ОБЖ в формате powerpoint. Подробно рассказывает о том, как шло формирование вооруженных сил РФ на протяжении всего прошлого столетия. Автор презентации: преподаватель-организатор ОБЖ Погребняк Сергей Федорович.
Фрагменты из презентации
Военные реформы после Октябрьской революции 1917-1918 годов
Октябрьская революция 1917 года разрушила существовавшее государственное устройство России и ликвидировала вооруженные силы. Правительству Республики Советов пришлось в первые месяцы создавать новые вооруженные силы с учетом нового общественного устройства страны, внешних угроз и материальных возможностей
В первые месяцы Советской власти ее вооруженной опорой являлась Красная гвардия (вооруженные отряды рабочих), в которой к началу 1918 года насчитывалось 460 тысяч человек.
Малочисленная, слабо обученная Красная гвардия не могла противостоять вторжению германских войск. Угроза вторжения германских войск вынудила Советское правительство начать комплектование постоянной армии.
15 января 1918 года был принят декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА), а 29 января 1918 года – об организации Рабоче-крестьянского Красного Флота. Армия и флот создавались на добровольных началах.
В феврале 1918 года молодой Красной Армии и морякам Балтийского флота пришлось отражать натиск германских войск. В ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию для защиты Отечества и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германским захватчикам день 23 февраля стал отмечаться как День Советской Армии и Военно-Морского Флота, а с 1992 года как День защитников Отечества.
Основное содержание реформ:
Формирование Красной Армии и реформирование старой армии;
Принятие в декабре 1917 года Декрета об отмене воинских чинов, званий, знаков различий и преимуществ. Командиры – вплоть до командира полка – избирались на общих собраниях частей;
Издание СНК в январе 1918 года Декрета «О создании Рабоче-крестьянской Армии» по принципу и рекомендаций от войсковых комитетов, партийных и профсоюзных организаций;
Верховным руководящим органом становился СНК, органом непосредственного управления - Наркомвоендел;
В апреле 1918 года набор в Армию перешел от принципа добровольности к принципу воинской повинности, от выборов командиров – к их назначению. В мае вводится всеобщая воинская повинность.
Военные реформы перед Второй мировой войной 1937-1939 годов
Международная обстановка в этот период требовала постоянного укрепления и совершенствования вооруженных сил. Надвигалась вторая мировая война. В этих условиях Советское правительство принимало меры по укреплению обороноспособности страны. Численность вооруженных сил неуклонно возрастала: в 1935 году – 930 тысяч человек, в 1938 году – 1, 5 миллиона человек и к началу 1941 года – 5,7 миллионов человек.
Предпринимались усилия по техническому переоснащению вооруженных сил. Велась разработка новых образцов боевой техники и вооружения. В 1937 году Военно-Морской Флот (ВМФ) был выделен из состава РККА.
Страна и ее вооруженные силы готовились к войне.
Основное содержание реформ:
Создание в марте 1938 года Главного Военного Совета Красной Армии и Главного Совета Военно-Морского Флота, ведавших вопросами военного строительства;
Вводится институт военных комиссаров, просуществовавших до августа 1940 года;
Воинская обязанность теперь распространялась на всех;
Были увеличены сроки службы, снизился призывной возраст, удлинялся срок пребывания в запасе;
Весь личный состав ВС обязывался к военной присяге;
Повышается ответственность за дезертирство и самовольные отлучки из части.
Военные реформы периода Отечественной войны 1941 – 1945 годов
Великая Отечественная война 1941-1945 годов была величайшей проверкой способности Вооруженных Сил СССР отстоять независимость страны.
В этот период отечественная полководческая школа выдвинула ряд талантливых военачальников (Г.Г.Жуков, К.К.Рокосовский, И.Ф.Батутин, А.М.Василевский, И.С.Конев и др.), искусно осуществлявших военные операции, приведшие к разгрому стойкого и хорошо вооруженного противника.
В мае 1945 года в пригороде Берлина Карлхорсте был подписан Акт о безоговорочной капитуляции сил нацисткой Германии. Победа в Великой Отечественной войне еще раз показала неисчерпаемые возможности советского народа и его Вооруженных Сил при защите своего Отечества.
Основное содержание реформ:
Изменение системы организации высшего командования, объявляется всеобщая мобилизация всех мужчин с 19 до 55 лет;
Усложнилась структурная организация вооруженных сил. Структура ВС включала теперь фронты, армии, корпуса, дивизии, бригады, полки, батальоны, роты, взводы и отделения;
В 1942 году издается Боевой устав пехоты. Вводится деление военнослужащих на рядовой, сержантский, офицерский составы и генералитет, были введены новые знаки различия;
Усложнилась и увеличилась система военных трибуналов, учреждено Главное управление тыла;
Было принято Постановление, обязывающее республиканские, областгые и районные комитеты партии развернуть в тылу врага сопротивление (партизанское движение).
Послевоенные реформы
После войны продолжалось совершенствование и укрепление Вооруженных Сил в соответствии с прогнозом международной обстановки и политикой, проводимой Советским правительством.
В середине 50-х годов началось коренное преобразование Советских Вооруженных Сил, оснащение их ракетно-ядерным оружием и другими новейшими видами оружия и военной техники.
В 1969 году был создан новый вид Вооруженных Сил СССР – Ракетные войска стратегического назначения.
В состав Вооруженных Сил СССР входили виды:
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН);
Сухопутные войска (СВ);
Войска противовоздушной обороны (ПВО);
Военно-Воздушные Силы (ВВС);
Военно-Морской Флот (ВМФ);
Тыл Вооруженных Сил;
Штабы и Войска гражданской обороны.
Основное содержание реформ:
Высшее руководство обороной страны и Вооруженными Силами СССР осуществлял ЦК КПСС и высшие органы государственной власти (Верховный Совет СССР и Совет Министров СССР).
Непосредственное руководство Вооруженными Силами СССР осуществляло Министерство обороны СССР.
Появились новые вид Вооруженных Сил – Ракетные войска стратегического назначения;
Военные реформы 90-х годов
После распада Советского Союза основным правопреемником Вооруженных Сил СССР стала Российская Федерация, были созданы Вооруженные Силы Российской Федерации.
Строительство ВС РФ намечалось в три этапа. Первый завершился в 1992 году. В ходе его было остановлено снижение уровня боевой готовности, начавшийся после распада СССР, пересмотрены подходы к созданию группировок войск и сил общего назначения и начато формирование новых в связи с изменившимися государственными границами
Второй этап реформ проходил с 1993 по 1995 год. В ходе его на сотни тысяч сократилась численность Вооруженных Сил. В ходе этого этапа правительство пришло к важнейшему выводу, что мы не можем иметь сильные группировки войск вдоль всей границы. Поэтому в основу строительства ВС был положен принцип мобильной обороны, реализация которого позволила приступить к формированию небольших, но достаточно мощных сил, готовых к применению там, где возникает реальная угроза безопасности Россию.
Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ был осуществлен целый комплекс мероприятий по стратегическому и и оперативному планированию применения войск в новых условиях. Была принята Федеральная программа развития вооружения и военной техники, началась военно-правовая реформа и реформа военного образования.
В соответствии с Указом Президента РФ «О военном строительстве в РФ» в 1995 году была создана Государственная комиссия по военному строительству в РФ. Она активно взялась за работу, но до конца работа доведена не была.
Основные приоритеты реформ современной армии:
оптимизация структуры, боевого состава и численности ВС;
качественное улучшение состава, подготовки и обеспечения офицерского корпуса;
подъем эффективности и качества оперативной и боевой подготовки, воспитание войск, укрепление правопорядка и воинской дисциплины;
повышение качественного уровня технической оснащенности войск;
создание экономных, рациональных систем комплектования, подготовки военных кадров, военного образования, военной науки и инфраструктуры;
обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих, в том числе уволенных с военной службы, их семей.