Главная Информатика школьная » Файлы » Презентации powerpoint » Информатика школьная [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Кодирование графической информации"

[Скачать с сервера (401.9 Kb) - бесплатно] 10.12.2012, 20:25

Презентация на тему "Кодирование графической информации" по информатике в формате powerpoint. В данной презентации для школьников 9 класса рассказывается об аналоговой и дискретной форме представления информации, о том, что такое растровое изображение и глубина цвета. Автор презентации: Зацепина Е.М.


Фрагменты из презентации

Ваше рабочее место

  • Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
  • Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Правильная рабочая поза

  • Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед.
  • Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
  • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
  • Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
  • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
  • Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
  • Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.
  • Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
  • Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы .
  • Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Примерный комплекс упражнений для глаз

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз.

Термин «информатика»

  • Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".
  • Informatique = information + automatique
  • Информатика = информация + автоматика
  • Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".

Аналоговая и дискретная форма представления информации

  • Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые — зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее.
  • Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме.
  • Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного - изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Пространственная дискретизация

  • Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации.
  • Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол).
  • Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки, или пиксели), причем каждый элемент может иметь свой цвет (красный, зеленый, синий и т. д.).
  • Пиксель - минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.            

Кодирование растровых изображений

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек (пикселей) разных цветов.

Разрешающая способность

  • Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения.
  • Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения.
  • Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch - точек на дюйм), т. е. в количестве  точек в полоске изображения длиной один дюйм  (1 дюйм = 2,54 см)

Сканирование

  • Сканирование производится путем перемещения полоски светочувствительных элементов вдоль изображения.
  • Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi)
  • Первое число является оптическим разрешением сканера и определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски.
  • Второе число является аппаратным разрешением; оно определяется количеством "микрошагов", которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения.

Глубина цвета

  • Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2I     (1.1)
  • Количество информации, необходимое для кодирования цвета каждой точки: 2 = 2I => 21 = 2I => I = 1 бит.
  • Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.
Похожие материалы:

Добавил: gera (10.12.2012) | Категория: Информатика школьная
Просмотров: 7434 | Загрузок: 1479 | Рейтинг: 4.0/1 |
Теги: презентация, графика, средняя школа, Информатика школьная, кодирование
Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: