Презентация на тему "Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века" по истории в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников познакомить учащихся 8 класса с либеральными реформами 19 века, выделить их положительные и отрицательные стороны. Автор презентации: учитель истории Антоненкова Анжелика Викторовна.
Фрагменты из презентации
Сегодня на уроке:
Должны узнать:
реформы 60-70 х гг.,
установить их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой
Должны учиться работать с историческими источниками и добывать нужную информацию;
« Какие ждут нас в будущем дела? Об этом думать вы должны всё чаще. И если гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждёт от нас страна. И подымай, бездумью вопреки, Свою решимость до конца бороться. И может от одной твоей руки Зависит всё, что будущем зовется...»
Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
Земская реформа:
1 января 1864 г.было введено «Положение о земских
учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства.Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские избиратели, сельские общества.В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми.
Земства ведали:
делами местного значения,
содействовали предпринимательству,
содействовали просвещению,
содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств.
Недостатки земской реформы:
Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы строились по сословному признаку. При этом распределение по куриям давало значительные преимущества дворянам. Вокруг земст сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция
Городская реформа:
В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесословные городские думы и управы.
Избирателями были лица достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных.
Городская дума решала вопросы:
внутреннего самоуправления
образования
медицинского обслуживания
благоустройством города
Развитие внешней торговли и промышленности
Содержание полиции и тюрем
Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.
Судебная реформа:
В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех сословий, гласным. Провозглашались независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных органов.
Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере наказания, и не могла пересмотреть решение присяжных.
Судебная палата рассматривала так же дела о должностных преступлениях высокопоставленных чиновников.
Высшей Судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор.
Он мог только помиловать.
Военная реформа:
В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина.
Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста.
Согласно указу от 1 января 1874 года уставу, призывались юноши с 20 лет. Общий срок службы в сухопутных войсках составлял 15 лет, из них 6 – действительной службы, 9 – в запасе; на флоте – 10 лет, 7 лет – действительной службы, 3 года – в запасе. Кто имел образование срок сокращался до 4 лет(окончивших начальные училища), до 6 месяцев – высшее.
От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.
Реформа образования:
Когда была проведена реформа образования?
Что являлось основным типом учебного заведения средней ступени?
На какие виды подразделялась гимназия
Что изучали в классических гимназиях?
В реальных?
Добавил: gera (16.04.2012) | Категория: История Просмотров: 10875 | Загрузок: 2170
| Рейтинг: 5.0/2 |