Презентация на тему "М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и стихосложения" по литературе в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников сформировать представление о традициях классицизма, показать своеобразие поэтики классицизма, познакомить учащихся с творчеством М.В. Ломоносова, как представителя данного художественного метода.
Фрагменты из презентации
Классицизм - литературное направление 18, начала 19 веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах.
Основное свойство – обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; нормативная поэтика.
В основе эстетики – принцип рационализма и «подражания природе».
Михаил Васильевич Ломоносов
1711 -Михаил Васильевич Ломоносов родился на Севере, в селе Денисовке Архангельской губернии, на берегу Белого моря.
1731 год – Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы».
1736 год –Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.
Сентябрь того же года – Ломоносов отправлен в немецкий Марбург к Христиану Вольфу, обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике».
1741 Возвращается в Петербург.
1742 Определен адъюнктом физического класса.
1748 год – Ломоносов впервые создает сначала «краткую», а потом и «пространную» «Риторику» на русском языке
1749 год – Ломоносов пишет «похвальное слово» императрице Елизавете. Вообще, помимо всех прочих заслуг, Ломоносов сыграл огромную роль в становлении нового русского литературного языка. Предпочитая жанр оды, он писал также духовные похвальные надписи, стихотворения, экспромты, послания к императрицам Елизавете и Екатерине, вельможам. Его перу принадлежит неоконченная эпическая поэма «Петр Великий» и трагедии «Тамира и Селим», «Демофонт».
1755 – 1757 годы – Ломоносов пишет трактат «О пользе книг церковных в российском языке».
1758 год – Ломоносов управляет гимназией, университетом, историческим собранием и географическим департаментом
1759 год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути».
1764 год – написано «прибавление» к работе «Краткое описание разных путешествий…»
1764 год -уже в конце жизни Ломоносов создает фундаментальный исторический труд «Древняя Российская история», опубликованный уже после его смерти.
4 апреля 1765 года – Михаил Васильевич Ломоносов умирает в Санкт-Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Вывод
Классицизм был детищем «века Просвещения», для него характерно преклонение перед Разумом, стремлением к упорядоченности литературных форм, строгая классификация и разграничение жанров, стилей. Подъем научных знаний и мощь абсолютистского государства внушали писателям классицизма уверенность в возможности создания совершенного человеческого общества.