Главная Биология » Файлы » Презентации powerpoint » Биология [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Генетические задачи"

[Скачать с сервера (1.28 Mb) - бесплатно] 25.12.2013, 15:36

Презентация-практикум по подготовке к решению генетических задач линии С6 по биологии в формате powerpoint. В данной презентации для школьников 11 класса приводятся 5 задач с подробным решением о взаимодействии аллельных и неаллельных генов и характере наследования признаков живых организмов. Автор презентации: Кочеровская Инна Адольфовна, учитель биологии.

Фрагменты из презентации

Задача 1.

При скрещивании двух разных сортов тыквы с округлыми плодами все гибриды первого поколения имели дисковидные плоды. При скрещивании гибридов первого поколения произошло расщипление признаков и образование следующего сочетания фенотипических групп: 9 дисковидных: 6 округлых:1 грушевидная

Вспомним теорию

Форма тыквы контролируется двумя парами неаллельных генов. Доминантные аллели каждой из пар отдельно определяют развитие округлой формы(А и В), а их рецессивные аллели- развитие грушевидной формы(а и в).Сочетание (АВ) приводит к развитию дисковидной формы тыквы

Задача 2.

У человека за цвет кожи отвечает две пары неаллельных генов. Каковы вероятности рождения детей с различным цветом кожи от браков средних мулатов. Определите тип взаимодействия генов.

Вспомним теорию

Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов по типу полимерии, т.е цвет кожи тем темнее чем больше доминантных генов в генотипе

Задача 3.

Родители имеют I и II группы крови, а их сын – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможны ли переливания крови родителей их ребенку.  

Вспомним теорию

Группы крови человека контролируются тремя аллелями одного гена(А В О). Разнообразные аллельные состояния возникают путем мутаций одного локуса хромосомы и комбинируясь в диплоидных клетках образуют 6 генотипов

Задача 4.

Рассмотрите рисунок и определите тип взаимодействия генов при наследовании формы гребня у кур:

Решение задачи

У кур имеются четыре формы гребня. Проявление которых связано с взаимодействием двух пар неаллельных генов. Розовидный гребень обусловлен действием доминантного гена аллели – А, гороховидный – действием доминантного гена другой аллели – В. У гибридов при наличии двух доминантных  неаллельных генов АВ образуется ореховидный гребень, а при отсутствии всех доминантных генов, т.е у рецессивных гомозигот по двум неаллельным генам – аавв, развивается простой гребень  

Задача 5.

От скрещивания курицы и петуха с ореховидным гребнем получено потомство, где есть цыплята с простыми гребнями. Определите генотипы родителей и потомства

Похожие материалы:

Добавил: gera (25.12.2013) | Категория: Биология
Просмотров: 4372 | Загрузок: 1101 | Рейтинг: 4.0/1 |
Теги: генетика, средняя школа, презентация, 11 класс, биология
Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: