Главная ОБЖ » Файлы » Презентации powerpoint » ОБЖ [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции" в формате powerpoint

[Скачать с сервера (354.1 Kb) - бесплатно] 18.08.2011, 13:29

Презентация на тему "Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции" по ОБЖ в формате powerpoint. Презентация для подростков раскрывает такие понятия как любовь и влюбленность, поднимает вопрос о добрачных половых связях и их отрицательного значения для организма подростка.

Фрагменты из презентации

Понятие о влюбленности и любви.

Практически каждый человек имеет свою точку зрения по этому поводу. Некоторыми людьми любовь вообще отрицается. Большинство же придерживается мнения, что в любви на первый план выступает альтруизм (чувство, противоположное эгоизму), выражающийся в потребности психологического слияния с любимым человеком. Желание любить и быть любимым пробуждают в человеке лучшие качества, стремление стать лучше, достоинее, совершеннее. Радость, счастье становятся полными при условии, что подобные состояния, чувства переживает и любимый человек.  

Но бывает любовь и безответная. В энциклопедиях экстремальных ситуации вы можете найти полезные советы на этот счет. Например:

  1. Многие сильные люди заваливали себя работой, спасаясь от сердечного горя. Но этого мало: желательно найти для себя новый круг общения и новое занятие, чтобы не сидеть без дела. Занимайтесь чьей-то проблемой, помогайте ближним.
  2. Жизнь духа надо лечить переменами в жизни тела. Сильная физическая нагрузка снижает любой стресс — это химическая реакция: из организма вместе с потом выходят адреналин (формирующий ощущение тоски и безысходности) и норадреналин (усиливающий чувства гнева и враждебности).
  3. Нужно развенчать свой идеал. Любят всегда одно-временно и человека и идеализированный образ, созданный на его основе. Используя это свойство любви, вспоминайте недостатки своего «предмета», ищите изъяны, под-черкивайте их в своем воображении.
  4. Не замыкайтесь в себе. Один из традиционных при-емов — письменно фиксировать свои проблемы и навяз-чивые идеи. Не жалейте времени на ведение дневника. Это — сильное лекарство.
Остановимся на таком понятии, как «ловушки влюбленности». Они возникают из неосознаваемых убеждений и предубеждений, которые мы привносим в наши отношения. Наши ожидания основаны на представлениях, которые сложились у нас в течение жизни, причем многие из них являются ложными.

Например

  • существует такое убеждение: если кто-то любит тебя, то он (она) знает твои мысли и чувства. «Если бы ты меня любил, ты бы знал, чего я хочу (чувствую, думаю). Ты не знаешь, значит — не любишь». Это неверно. Единственный путь узнать наверняка, что думает и чувст-вует другой, — это услышать от него самого.
  • Другое предубеждение, которое препятствует открытому выражению чувств: «Если я скажу тебе, что я переживаю, ты рассердишься. Я этого боюсь, поэтому не скажу». Подобные тезисы основаны на широко распространенном, но ошибочном убеждений, что мы несем ответственность за чувства и переживания наших близких. Это не так. Мы можем отвечать только за собственное поведение.
  • «Ловушки любви» играют свою роль и при вступлении в сексуальные отношения. Например: «Если ты меня лю­бишь, то должна это доказать» или «Если ты не согласна, значит, ты меня не любишь».

Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам:

  • скука
  •  алкогольное опьянение
  • материальная выгода
  • желание привлечь к себе внимание и удержать партнера
  • для самоутверждения
  • как средство доказать свою взрослость
  • насилие

Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям:

  • ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;
  • браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей - слабыми;
  • воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;
  • гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте;
  • трудноразрешимые   социальные   и   морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством;
  • ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.

Кроме того, среди специалистов существует мнение:

  • добрачные половые связи женщины изменяют ее хромосомную цепочку
  • уменьшают шансы произвести ребенка, генетически родственного мужу.

К инфекциям, передающимся половым путем разделяют на две группы:

  • классические венерические болезни;
  • другие инфекции,  передающиеся половым путем.
Классические венерические болезни:

включает в себя 5 заболеваний:

  • наиболее известными из которых являются:
  • сифилис
  • гонорея.
Другие инфекциям относятся 11 болезней:
  • при которых страдает в первую очередь мочеполовая система (генитальный герпес, чесотка, трихомониаз, микоплазмоз и др.),
  •  6 болезней, поражающих не только половые органы, но и другие системы организма (ВИЧ-инфекция, гепатит В, сепсис новорожденных и др.).
Похожие материалы:

Добавил: gera (18.08.2011) | Категория: ОБЖ
Просмотров: 13611 | Загрузок: 3514 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: ОБЖ, подросток
Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: