Основы Windows Forms C# (изучаем основные формы) pdf
[Скачать с сервера (1.02 Mb) - бесплатно] | 19.04.2010, 20:45 |
Данный материал является приложением к книге "С# 2008 и платформа .NET 3.5 для профессионалов" (Кристиан Нейгел) , и найден в свободных источниках.
За последние несколько лет Web-ориентированные приложения стали чрезвычайно популярными. Возможность размещать всю логику приложений на централизованном сервере выглядит очень привлекательной с точки зрения администратора. Развертывание программного обеспечения, базирующегося на клиенте, очень трудно, особенно, если оно основано на COM-объектах. Недостаток Web-ориентированных приложений состоит в том, что они не могут предоставить достаточно богатых возможностей пользователю. Платформа .NET Framework позволяет разрабатывать интеллектуальные клиентские приложения с богатыми возможностями, при этом избегая проблем с развертыванием и "DLL-адом”, как это было раньше. Независимо от того, что будет выбрано — Windows Forms или Windows Presentation Foundation — разработка или развертывание клиентских приложений теперь не представляет особой сложности. Windows Forms уже оказал влияние на разработки для Windows. Теперь, когда приложение находится на начальной стадии проектирования, принять решение о том, нужно ли строить Web-ориентированное приложение либо же полностью клиентское, стало немного труднее. Клиентские приложения Windows могут быть разработаны быстро и эффективно, при этом они предлагают пользователям гораздо более широкие возможности. Windows Forms покажется вам знакомым, если у вас есть опыт разработки на Visual Basic. Вы создаете новые формы (также известные как окна или диалоги) в той же манере — перетаскивая и размещая элементы управления из панели инструментов на поверхность визуального дизайнера форм (Form Designer). Однако если ваш опыт в основном касается классического стиля языка C для Windows-программирования, где приходилось создавать конвейеры сообщений и отслеживать эти сообщения, или же если вы — программист, применяющий MFC, то в этом случае вы обнаружите, что и здесь при необходимости у вас есть возможность работать с низкоуровневыми деталями. Вы можете переопределить оконную процедуру (WndProc) и перехватывать сообщения, но в действительности вас удивит, что делать это придется нечасто. Фрагменты из материала: Размер и местоположение форм: Размер и местоположение элементов управления определяются свойствами Height, Width, Top, Bottom, Left и Right, вместе с дополняющими их Size и Location. Отличие состоит в том, что Height, Width, Top, Bottom, Left и Right принимают одно целое значение. Size принимает значение структуры Size, а Location — значение структуры Point. Структуры Size и Point включают в себя координаты X, Y. Point обычно описывает местоположение, а Size — высоту и ширину объекта. Size и Point определены в пространстве имен System.Drawing. Обе структуры очень похожи в том, что представляют пары координат X, Y, но, кроме того — переопределенные операции, упрощающие сравнения и преобразования. Вы можете, например, складывать вместе две структуры Size. В случае структуры Point операция сложения переопределена таким образом, что можно прибавить к Point структуру Size и получить в результате Point. Это дает эффект прибавления расстояния к местоположению, чтобы получить новое местоположение, что очень удобно для динамического создания форм и элементов управления. Свойство Bounds возвращает объект Rectangle, представляющий экранную область, занятую элементом управления. Эта область включает полосы прокрутки и заголовка. Rectangle также относится к пространству имен System.Drawing. Свойство ClientSize — структура Size, представляющая клиентскую область элемента управления за вычетом полос прокрутки и заголовка. Методы PointToClient и PointToScreen — удобные методы преобразования, которые принимают Point и возвращают Point. Метод PointToClient принимает структуру Point, представляющую экранные координаты, и транслирует их в координаты текущего клиентского объекта. Это удобно для операций перетаскивания. Метод PointToScreen выполняет обратную операцию — принимает координаты в клиентском объекте и транслирует их в экранные координаты. Методы RectangleToScreen и ScreenToRectangle выполняют те же операции, но со структурами Rectangle вместо Point. Свойство Dock определяет, к какой грани родительского элемента управления должен пристыковываться данный элемент. Перечисление DockStyle задает возможные значения этого свойства. Они могут быть такими: Top, Bottom, Right, Left, Fill и None. Значение Fill устанавливает размер данного элемента управления равным размеру родительского. Свойство Anchor (якорь) прикрепляет грань данного элемента управления к грани родительского элемента управления. Это отличается от стыковки (docking) тем, что не устанавливает грань дочернего элемента управления точно на грань родительского, а просто выдерживает постоянное расстояние между ними. Например, если якорь правой грани элемента управления установлен на правую грань родительского элемента, и если родитель изменяет размер, то правая грань данного элемента сохраняет постоянную дистанцию от правой грани родителя — т.е. он изменяет размер вместе с родителем. Свойство Anchor принимает значения из перечисления AnchorStyle, а именно: Top, Bottom, Left, Right и None. Устанавливая эти значения, можно заставить элемент управления изменять свой размер динамически вместе с родителем. Таким образом, кнопки и текстовые поля не будут усечены или скрыты при изменении размеров формы пользователем. Свойства Dock и Anchor применяются в сочетании с компоновками элементов управления Flow и Table (о которых мы поговорим позднее в этой главе) и позволяют создавать очень сложные пользовательские окна. Изменение размеров окна может оказаться достаточно непростой задачей для сложных форм с множеством элементов управления. Эти инструменты существенно облегчают задачу. Внешний вид: Свойство BackgroundImageLayout использует перечисление ImageLayout для определения способа отображения графического образа в элементе управления. Допустимые значения таковы: Center, Tile, Stretch, Zoom или None. Свойства Font и Text работают с надписями. Чтобы изменить Font, необходимо создать объект Font. При создании этого объекта указывается имя, стиль и размер шрифта. Взаимодействие с пользователем: Взаимодействие с пользователем лучше всего описывается серией событий, которые генерирует элемент управления и на которые он реагирует. Некоторые из наиболее часто используемых событий: Click, DoubleClick, KeyDown, KeyPress, Validating и Paint. События, связанные с мышью — Click, DoubleClick, MouseDown, MouseUp,MouseEnter, MouseLeave и MouseHover — описывают взаимодействие мыши и экранного элемента управления. Если вы обрабатываете оба события — Click и DoubleClick — то всякий раз, когда перехватывается событие DoubleClick, также возбуждается и событие Click. Это может привести к нежелательным последствиям при неправильной обработке. К тому же и Click, и DoubleClick принимают в качестве аргумента EventArgs, в то время как события MouseDown и MouseUp принимают MouseEventArgs. Структура MouseEventArgs содержит несколько частей полезной информации — например, о кнопке, на которой был выполнен щелчок, количестве щелчков на кнопке, количестве щелчков колесика мыши (при условии его наличия), текущих координатах X и Y указателя мыши. Если нужен доступ к любой подобной информации, то вместо событий Click или DoubleClick потребуется обрабатывать события MouseDown и MouseUp. События клавиатуры работают подобным образом... (и т.д. - качайте архив) Добавил: COBA (19.04.2010) | Категория: C# Просмотров: 44142 | Загрузок: 3698 | Рейтинг: 3.2/4 | Теги: |
Комментарии (0) | |