Главная » Статьи » Информация [ Добавить статью ]

Процесс бронирования гостиницы через сервис booking.com

Данное описание, возможно, не имеет ничего общего с действительностью. Но доля правды должна присутствовать, как мне кажется =).

Бизнесс-процесс: бронирование гостиницы и проживание в гостинице с использованием сервиса booking.com

  1. Клиент, находясь на сайте booking.com, заходит на страницу подходящей гостиницы. Далее он выбирает наименование и количество номеров в этой гостинице, которые он желает забронировать, после чего попадает на страницу заполнения личной информации о себе, где также должен ознакомится со всеми дополнительными условиями бронирования, которые будут отражены в договоре. Клиент должен указать свой телефонный номер, адрес электронной почты, почтовый адрес, а также номер кредитной карты. На этой же странице указаны вся подробная информация об условиях проведения бронирования.
  2. Если указанная кредитная карта подходит для проведения операции и работоспособна, то на ней блокируется сумма, равная стоимости бронирования, а клиенту показывается страница с информацией о совершённом бронировании, в том числе с содержимым сформированного договора, номером брони, и PIN-кодом (в сочетании с номером заказа он позволяет зайти в специальный раздел сайта «Мои заказы»). Копия этой информация отправляется на электронный адрес клиента.
  3. Если клиент решил отказаться от бронирования, то с его кредитной карты может быть снята сумма штрафа, указанная в договоре (обычно это происходит, если отказ от бронирования происходит позже указанной даты, до наступления которой бронь может быть отменена без последствий). Для отмены бронирования клиенту нужно следовать инструкциям, указанным в электронном письме, присланным при бронировании.
  4. За некоторые время до заезда (за какое именно вычисляется в зависимости от условий бронирования) на почту клиента приходит ещё одно письмо с напоминанием, с информацией о месте назначения и, возможно, с некоторыми полезными рекламными предложениями.
  5. Клиент приезжает в назначенное время в гостиницу, сообщает свой номер брони и производит оплату любым способом. Блокировка средств на кредитной карте отменяется. Если же клиент не заехал в гостиницу, то с его кредитной карты снимается сумма штрафа, в соответствии с пунктом договора о незаселении.
  6. Через несколько дней после выселения на почту клиента приходит ещё одно письмо с просьбой оставить отзыв об отеле.

Дополнительная информация: после совершения бронирования номера количество свободных мест в гостинице автоматически уменьшается, а при отмене бронирования автоматически происходит обратный процесс. За актуальностью информации о количестве мест в гостинице для бронирования, их стоимости, предоставляемом сервисе и условиях бронирования отвечают сами гостиницы. Редактирование информации происходит через экстранет компании «Booking.com».

Бизнес-процесс бронирования в нотации IDEF0
Это сделано наспех, студентом, который делал это впервые. Поэтому на правильность и высокое качество не рассчитывайте:




Добавлено: 01.11.2011 | Просмотров: 7956 | Рейтинг: 0.0/0 |


Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *: