Главная » Статьи » Про образование | [ Добавить статью ] |
Самые распространенные стереотипы о высшем образовании
В большинстве развитых стран мира, высшее образование – это необходимый этап на пути к успешной карьере и финансовому благополучию. А как обстоят дела с этим в России? Не нужно интересоваться данными специальных опросов, чтобы понять, что мнения молодых людей по данному вопросу очень разнятся. На точку зрения выпускников влияют, во многом, стереотипы о высшем образовании. Попробуем рассмотреть самые распространенные из них:
Для успеха в жизни не обязательно поступать в вуз
Подобный стереотип появился приблизительно в 90 годах. В то время, дипломы на самом деле стали стремительно терять свою ценность. На первый план вышли личные качества человека, такие как решительность, предприимчивость, в какой-то степени даже наглость. На данный момент ситуация практически стабилизировалась. Естественно, гениям в какой-либо области диплом может быть и не нужен, однако стоит помнить, что гениев в мире сущие единицы.
Диплом – это гарантия успешной карьеры
Данный стереотип распространен менее, нежели предыдущий, однако он также имеет место быть. Здесь стоит отметить, что для человека, имеющего способности в определенной области, хорошо обучающегося и стремящегося к самосовершенствованию, диплом действительно будет серьезным основанием к успеху в дальнейшей деятельности. Однако смешно думать, что для человека, не имеющего склонности к выбранной профессии, не обладающего определенными личностными качествами, диплом станет пропуском в любую крупную компанию.
Многие знаменитые люди не получили высшего образования
В подтверждение этому стереотипу обычно приводятся примеры Билла Гейтса и Стива Джобса. Да, действительно, эти люди не получили высшего образования в молодости, однако есть одно большое НО. Практически все миллиардеры, не окончившие вуз, с раннего детства отличались экстраординарными умственными способностями и имели блестящие перспективы в какой-либо области. Разберем тот же пример Билла Гейтса. Этот человек уже в 13 лет соорудил примитивный компьютерный терминал и создавал для него программы. Многие ли люди, решившие пренебречь учебой в вузе, отличились подобными успехами? Кроме того, большинство миллиардеров, пока их сверстники проходили обучение, уже работали над созданием и развитием своих компаний. Объективно смотря на подобный стереотип, можно сказать – единичные случаи не могут служить примером для всех выпускников школ.
Обучение в вузе – это всего лишь способ обеспечить себе безбедную жизнь
Подобный стереотип дает основу практически всем другим заблуждениям о высшем образовании. Корни рассматриваемого стереотипа таятся в заметном снижении представления о высшем образовании, как о самостоятельной ценности. Естественно, во все времена было мало интеллектуалов, людей, получающих удовольствие от самого процесса познания. Однако если человек, поступающий в вуз, думает только о получении «корочек», а не о получении знаний по интересующей его специальности, имеет смысл подумать о выборе иной профессии, которая сможет действительно вызвать неподдельный интерес.
Самообразование всегда лучше, нежели обучение в вузе
Этот стереотип не лишен основания, ведь знания, полученные в порыве искреннего интереса, лучше усваиваются и запоминаются. Однако самостоятельное получение образования не лишено и заметных минусов. В частности, это отсутствие системности информации, заметные пробелы в знаниях, непонимание фундаментальных основ выбранного предмета. Существует несколько ступеней познания:
- Человек чего-либо не знает, и не может это узнать в принципе, так как он не знает, какая именно информация ему неизвестна;
- Человек чего-либо не знает, и уже может это узнать, так как он знает, какая именно информация ему неизвестна.
Именно остановкой на первой ступени познания можно объяснить значительные пробелы в знаниях у людей, получивших самообразование.
Существует также еще один существенный минус самообразования, который можно объяснить на простом примере. Человек интересуется историей, и желает изучить ее самостоятельно. Лишь немногие решают для начала получить фундаментальные знания при помощи учебников, книг, признанных научным сообществом. Зато на полках книжных магазинов всегда есть в наличии книги альтернативной истории с весьма сомнительным содержанием. Человек, не получивший действительного образования по этому предмету, может легко поддаться очевидной дезинформации, ведь его знаний не хватает на критическое осмысление всего прочитанного.
В заключение по этому пункту можно сказать, что ценность самообразования очень высока, но гораздо лучше, если человек будет совмещать самостоятельное добывание знаний с обучением в вузе.
В вуз нужно поступать сразу после школы
Это частично верное утверждение, ведь выпускникам не хочется терять время зря, к тому же школьные знания еще достаточно свежи, что помогает в успешной учебе в вузе. Однако, при ближайшем рассмотрении, можно увидеть много минусов подобного решения. За редким исключением, выпускники выбирают будущую специальность не осмысленно, а под влиянием родителей и ближайшего окружения. Как итог, мы видим множество выпускников вузов, которые не желают работать по своей специальности. В раннем возрасте достаточно сложно объективно оценить свои способности и профессиональную направленность, а без этого вряд ли можно рассчитывать на успешную карьеру по окончанию вуза. Если есть возможность, имеет смысл подождать с поступлением в высшее учебное заведение до тех пор, пока человек не определиться с тем, кем бы он хотел работать в будущем.
Подведем итоги
Несмотря на то, что у большинства рассмотренных стереотипов имеются реальные основания, не стоит слепо брать на веру все, что говорится большинством людей. Критическое мышление позволит отличить заблуждения от правды, и сформулировать собственное мнение по вопросу о высшем образовании.
Добавлено: 02.03.2013 | Просмотров: 6722 | Рейтинг: 4.5/2 |
Теги:
Комментарии (0) | |