Лекции по физической культуре (физкультуре)
Лекция 1. Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни (ЗОЖ) - комплекс научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормативов, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия. ЗОЖ должен стать основополагающим фактором профилактики болезней современности о сохранении и укреплении здоровья управляемых прогрессом. Здоровье и ЗОЖ – это взаимосвязанные и взаимовлияющие категории. ЗОЖ складывается из повседневных элементов, к наиболее значимым из которых можно отнести:
Лекция 2. Понятие об инфекционных заболеванияхПод инфекционными заболеваниями понимаются заболевания, вызванные болезнетворными возбудителями, которые передаются от зараженного организма к здоровому, и способные к массовому (эпидемическому) распространению (бактерии, вирусы, грибки). Причиной возникновения инфекционного заболевания является проникновение болезнетворного микроорганизма в восприимчивый организм человека. Обязательные условия эпидемического процесса:
При всех инфекционных заболеваниях от момента заражения до появления первых видимых признаков заболевания проходит определенное время, называемое инкубационным периодом, в течение которого человек остается внешне здоровым (длительность от нескольких часов до нескольких месяцев). Иммунитет – невосприимчивость организма к действию болезнетворных микробов. Различают:
При установлении факта заражения инфекционным заболеванием устанавливается карантин. Карантин – комплекс режимных санитарных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний. Лекция 3. Понятие качества силыПод силой человека понимается способность организма к преодолению внешнего сопротивления или противодействию внешним силам. В первом случае человек стремится придать ускорение неподвижному объекту, а во втором случае наоборот стремится ограничить (сохранить) в исходном положении свое тело, при воздействии на него внешних сил; такие силы, как различные внешние воздействия, удар соперника в боксе, или вес собственного тела, упражнения на турнике. Различают абсолютную и относительную силу.
Лекция 4. Понятие выносливостиВыносливость – способность человека выполнять работу без снижения ее эффективности несмотря на возникающее утомление. Различают выносливость общую и специальную. Общая выносливость – способность человека продолжительное время выполнять любую физическую работу, вовлекающую в действие большую часть мышц тела и положительно влияющую на его проф. дело. Показателем общей выносливости является продолжительность стандартной работы при измерении мощности без снижения ее интенсивности. Для воспитания общей выносливости используются упражнения, характерными признаками которых являются:
Для воспитания выносливости используется продолжительный бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и плавание. Лекция 5. ОсанкаОсанка – поза непринужденно стоящего человека. В более широком смысле под осанкой понимают привычное положение тела человека во время стояния, сидения или ходьбы. Осанка считается правильной, если голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне. При нарушении осанки нарушается функция дыхания, может появиться близорукость и различные заболевания позвоночника. Приобретение правильной осанки – это длительный процесс. Основой профилактики нарушений осанки является обязательная тренировка организма. Наиболее эффективными являются статические упражнения. Они должны обязательно чередоваться с динамическими. Достаточно эффективно мышечный корсет укрепляется при занятиях в бассейне; целесообразно плавать и упражнения выполнять в воде по 30 – 45 минут 3, 4 раза в неделю. Предпочтительно плавать брасом или на спине, выполняя гребки двумя руками одновременно. Лекция 6. Зарождение древнегреческих Олимпийских игрСуществуют 3 легенды зарождения Олимпийских игр:
Олимпия – место проведения Олимпийских игр в Древней Греции. Олимпия – древнегреческое поселение, расположенное на юге области Элиды, в то время как в художественной или популярной литературе место проведения игр ошибочно связано с горным массивом Олимп на севере Греции, который, согласно мифологии, является местом пребывания богов. Победители награждались оливковой веткой. С 1706 г. стали зажигать олимпийский огонь. На первых тринадцати играх греки соревновались только в беге на 1 стадии и на дистанции длиной 192,27 метра. Стартовали бегуны с мраморных плит, в которых имелись углубления для пальцев ног. С пятнадцатых игр вводится бег на 8, 10, 12, 24 стадии (с 1706 г. до н.э. в программу игр включено пятиборье, с 632 г. к соревнованиям допустили молодежь, ввели кулачный бой). Основные виды состязаний:
Олимпиада длилась 5 дней. Первые 24 олимпиады длились один день.
Программа Олимпийских игр не являлась стабильной. В разные периоды времени количество и виды соревнований изменялись. Также менялось их распределение по дням, но в целом общая конструкция игр не менялась. Лекция 7. Возрождение Олимпийских игрВ начале XVIII в. спорт получил в Европе всеобщее признание и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм. 23 июня 1894 г. – в Париже собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр и генеральным ее директором стал барон Пьер де Кубертен. Затем оформился МОК, авторитетные и независимые граждане разных стран. По решению МОК игры первой олимпиады были проведены в апреле 1896 года в столице Греции на Панафинийском стадионе. За столетнюю историю олимпийский спорт прошел сложный путь развития и не сразу обрел популярность и присущие ему сейчас черты масштаба. Потому анализ олимпийского движения современности требует его четкой периодизации. Различные историки и социологи предлагают увязывать периоды развития со сроком деятельности президентов МОК или ориентироваться на роль олимпийского движения в жизни мирового сообщества. При таком подходе вырисовывается следующая периодизация олимпийских игр современности:
Отсчет современных олимпийских игр был начат в Афинах в 1896 г. В наши дни олимпиада – одно из крупнейших событий в мире. Современное олимпийское движение унаследовало у олимпиад древности принципы и идеалы. Девизом игр стал призыв спортсменов всей планеты: Быстрее, выше, сильнее. С 1920 г. он включен в эмблему Олимпиад. Лекция 8. Студенческий спорт, его организационные способности
Вся эта система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий. Система спортивных соревнованийСтуденческие соревнования на занятиях:
Спортивная подготовка проводится в учебном спортивном отделении, куда зачисляются наиболее физически подготовленные студенты. Для того, чтобы быть зачисленным в это отделение не достаточно только личного желания студента. Необходима определенная спортивная подготовленность или одаренность для занятий избранным видом спорта. Это связано с тем, что перед студентом спортивного отделения ставится задача повышения спорт. квалификации и регулярного участия в спортивных соревнованиях. Лекция 9. Традиционные и нетрадиционные методы леченияВосстановление больных и инвалидов может осуществляться с помощью различных методов лечения как традиционных, так и нетрадиционных. До недавнего времени под термином традиционные методы подразумевается применение общепринятых мед. средств и методов восстановления здоровья, к которым относилась медикаментозная терапия, оперативное вмешательство, лечебная физкультура и т.д. Нетрадиционными называются методы народной медицины, к которым относится фито-, рефлексотерапия, мануальная терапия, йога, биоэнергетическое лечение. Однако при условиях более раннего возникновения нетрадиционных методов лечения в сравнении с мед. их стали называть методами традиционной медицины. Естественно, что не все люди доверяют методам народной медицины, однако их эффективность подтверждается в течение многих столетий. Их влияние обусловлено целым рядом факторов:
Применение методов народной медицины эффективно, в первую очередь, потому что воздействие в этом случае будет напрямую на причину заболевания, тогда как медикаменты в основном влияют систематически, снимая только болевые ощущения или другие проявления. Некоторые из методов народной медицины могут быть с успехом применены в домашних условиях людьми, не имеющих специальной медицинской подготовки. Вероятность возникновения побочных эффектов при их использовании очень мала, однако не следует забывать, что в случае заболевания всегда существует необходимость консультации с врачом. Лекция 10. Классификация физических упражненийКлассифицировать физические упражнения – значит логически представить их как некую упорядоченную совокупность с определенными признаками.Наиболее распространенной является классификация физических упражнений по их преимущественным требованиям к физическому качеству.
Добавил: COBA (17.11.2010) | Категория: Другое Просмотров: 22214 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 | Теги: |
Комментарии (0) | |