Главная Литература школьная » Файлы » Презентации powerpoint » Литература школьная [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Внутренний мир героев повести «Юность» Л.Н. Толстого"

[Скачать удаленно (4,47мб)] 26.12.2012, 15:17

Презентация на тему "Лексические и грамматические средства языка как способ раскрытия внутреннего мира героев повести Л.Н. Толстого «Юность»" по литературе в формате powerpoint. В данной презентации для школьников анализируются следующие главы повести: "Правила", "Исповедь", "Поездка в монастырь", "Вторая исповедь". Автор презентации: учитель русского языка и  литературы, Полатовская Светлана   Юрьевна.

Фрагменты из презентации

Анализ эпизода 

  • В первой части главы «Правила» автор показывает, как Николай Иртеньев пытается составить правила жизни, чтобы измениться в лучшую сторону. Он достает лексикон  и разлиновывает бумагу, но у него получается плохо. Герой не отступает от задуманного и продолжает действовать. Николай очень серьезно обдумывает свои обязанности и делит их на три рода. Но записи на бумаге получаются некрасивыми, и он недоволен собой.
  • Чтобы подчеркнуть серьезность намерений героя, автор использует книжные слова с высокой окраской («обязанности к ближним, Богу», «душа»,«правила жизни», «расписание обязанностей», лексикон»). Его активность и настойчивость описывает при помощи однородных членов и деепричастных оборотов: «достал лист и хотел приняться», «взял другую бумагу и разлиновал», «проведя пером и отодвинув его».
  • А результат действий и самооценку героя изображает, используя эмоционально- оценочную лексику, эпитеты и метафору («продолговатая лужа чернил», «написаны криво и неровно», «разорванное расписание», « уродливое заглавие», «разлиновал кое-как», «долго мучился»). Для того чтобы показать переживания героя и подчеркнуть контраст между его мечтами и реальностью, автор-рассказчик употребляет внутренний монолог и антитезу: «Зачем все так прекрасно, ясно у меня на душе и так безобразно  на бумаге и вообще в жизни?»
  • Таким образом, можно сделать вывод  о том, что автор хочет рассказать читателям о внутреннем мире подростка, его размышлениях, переживаниях и  применяет для этого различные языковые средства.

Выводы

  • Главное о увлечение Николеньки — стремление к нравственному  усовершенствованию, которое дает теперь пищу не только уму,  пробуждая новые мысли, но и чувству, побуждая к деятельному его  осуществлению. Герой, однако, трезво осознает резкое противоречие  между замечательными планами нравственной деятельной жизни и  теперешним ее «мелочным, запутанным и праздным порядком.
  • Л.Н.Толстой мастерски использует такие традиционные для русской литературы приемы подачи характеристики человека, как описание портрета героя, изображение его жеста, манеры поведения, так как все это — внешние проявления внутреннего мира. Чрезвычайно важна речевая характеристика героев трилогии.
  • Итак, мы видим, что повесть «Юность» построена на постоянном сопоставлении внутреннего и внешнего мира человека.
  • Чтобы показать «диалектику души» героя, писатель использует различные лексические и грамматические средства языка.
  • Особенность таланта графа Толстого состоит в том, что он не ограничивается изображением результатов психического процесса: его интересует самый процесс.
Похожие материалы:

Добавил: gera (26.12.2012) | Категория: Литература школьная
Просмотров: 8165 | Загрузок: 1488 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: презентация, Толстой, средняя школа, герои повести, Л.Н.Толстой, литература, анализ повести, Юность
Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: