Главная » Файлы » Презентации powerpoint » Презентации по истории [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Образование и наука России в начале и середине 19 века"

[Скачать удаленно (2,69мб)] 14.04.2012, 14:19

Презентация на тему "Образование и наука России в начале и середине 19 века" по истории в формате powerpoint. Объемная презентации для школьников рассказывает о духовной жизни российского общества в 19 века, о достижения в науке и образовании.

Фрагменты из презентации

Обновление духовной жизни общества

Первая половина ХIХ века по праву считается «золотым веком» русской культуры. Ее влияние проходило под влиянием многих поистине исторических событий:

  1. Отечественная война 1812 года
  2. Промышленный переворот
  3. Рост национального самосознания народов

Гуманитарные науки

Рост национального самосознания привел к усилению интереса к отечественной истории. Важным событием культурной жизни стала «История государства Российского» Н.М.Карамзина (1766-1826), первые 8 томов которой вышли в свет в 1818 году

Естественно-математические науки

Профессор Казанского университета Н.И.Лобачевский (1792-1856)

Создал новую геометрическую систему, названную неевклидовой геометрией. Это крупнейшее открытие стало основой математической базы современной физики.

Б.С. Якоби (1801-1874)  -физик, электротехник, академик Петербургской АН

Родился в Германии, с 1835 в России. Много трудов по практическому применению электричества.

  • Изобрел электродвигатель (1834) и опробовал его для привода судна (1838).
  • Создал гальванопластику (1838), несколько типов телеграфных аппаратов (1840–1850), исследовал электромагниты.
  • Труды по военной электротехнике, электрическим измерениям, метрологии
А.М.Бутлеров (1828-1886) химик-органик академик Петербургской АН
  • Создал (1861) и обосновал теорию химического строения, согласно которой свойства веществ определяются порядком связей атомов в молекулах и их взаимным влиянием.
  • Первым объяснил явление изомерии.
  • Сторонник введения высшего образования для женщин.
Н.И.Пирогов (1810-1881) профессор медико-хирургической академии, анатом, хирург, педагог

Основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспериментального направления в хирургии, член-корреспондент Петербургской АН (1846). Учился в Московском университете. Участник Севастопольской обороны 1854–1855), франко-прусской (1870–1871) и Русско-турецкой (1877–1878) войн. Впервые произвел операцию под наркозом на поле боя (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку. Боролся с сословными предрассудками в области образования, выступал за автономию университетов, всеобщее начальное образование.

Русские путешественники

Русский мореплаватель, адмирал. В 1788 г. Иван Федорович Крузенштерн закончил Морской корпус. В 1803–1806 гг. он руководил первым русским кругосветным плаванием на кораблях «Надежда» и «Нева»

Ф.Ф. Беллинсгаузен (1778-1852), мореплаватель, адмирал.

В 1819–1821 гг. он возглавил первую русскую антарктическую экспедицию. Экспедиция открыла Антарктиду (1820 г.), ряд островов в Тихом океане, остров, названный именем Петра I, и берег, названный именем Александра I.

В первой половине ХХ века русские путешественники первыми в мире достигли:

  • Северного полюса
  • Восточного побережья Австралии
  • Берегов Антарктиды
  • Острова Мадагаскар

Развитие образования

Александр I
  1. 1802 – Министерство народного просвещения
  2. Создание гимназий и уездных училищ
  3. 1811 – открытие Царскосельского лицея
Открытие новых университетов
  • 1802 – Дерптский
  • 1804 – Казанский
  • 1804 – Харьковский
  • 1804 – Виленский
  • 1819 - Петербургский
Николай I
  • Формирование нравственности на религиозных началах
  • Сохранились все типы школ, но стали сословно-представительскими
  • 1827- указано на невозможность обучения детей крепостных крестьян
  • Увеличение численности учебных заведений
  • 1828 – Петербургский технологический институт
  • 1830 – Московское ремесленное училище
  • 20е годы – Комитет по устройству учебных заведений

Основные тенденции в развитии образования и науки

  • Сословность системы образования. У представителей крестьянского сословия, ремесленников, мещан не было возможности даже при желании расширить образование.
  • Образование же помещичьих же крестьян целиком и полностью зависело от помещиков, которые не заботились о крестьянском образовании
  • В связи с началом промышленного переворота возникает необходимость не просто в технических изобретениях, но и их внедрении в производство.

Вопросы и задания к уроку:

  • Каковы были причины культурного подъема в начале XIX в.?
  • Почему такой интерес в обществе вызвал труд Н. М. Карамзина «История государства Российского»?
  • Как открытия и изобретения были связаны с потребностями экономики? Приведите примеры
  • Почему предприниматели поддерживали науку?
  • Расскажите о русских путешественниках и их открытиях
  • Какие новшества появляются в системе образования?
  • Что говорит о внимании властей к народному образованию ?
  • Сравните отношение Александра I и Николая I к системе образования
Похожие материалы:

Добавил: gera (14.04.2012) | Категория: История
Просмотров: 15881 | Загрузок: 2617 | Рейтинг: 4.5/4 |
Теги: презентация, история, образование, средняя школа, наука, Россия, 19 век
Комментарии (1)
0   Спам
1. лентяйка   07.10.2013   13:52
спасибо

Имя *:
Email *:
Код *: