Главная Информатика школьная » Файлы » Презентации powerpoint » Информатика школьная [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Детских образовательные компьютерные программы"

[Скачать с сервера (132.7 Kb) - бесплатно] 10.12.2012, 15:12

Презентация на тему "Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ" по информатике в формате powerpoint. В данной презентации рассказывается, какие существуют виды детских образовательных компьютерных программ, в чем их отличие и основное назначение.


Фрагменты из презентации

Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного возраста (как в нашей стране, так и за рубежом), показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Существует множество программ, специально предназначенных для обучения отдельным предметам: математике, художественной литературе и развитию речи, родному и иностранному языкам и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических заданий, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методическим приемам.

Как правило, все детские игровые компьютерные программы в силу своей специфической, специально ориентированной на дошкольников организации: символического представления информации,  опосредованного характера управления — носят развивающий характер. Вместе с тем, в разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально создаются для использования в образовательных целях. Это и отдельные программы, и наборы программ, которые представлены в виде отдельных коллекций,  пакетов, серий — в зависимости от степени их «общности».

Обучающие игры

  • игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений;
  • с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо,  родному и иностранным языкам;
  • с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве;
  • с эстетическим, нравственным, экологическим воспитанием;
  • с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Развивающие игры для дошкольников

Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка.

Игры-экспериментирования

В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно — скрыты в сюжете игры или способе управления eю. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой  задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижению общего решения игровой задачи.

Игры-забавы

  • В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». К этой группе, в частности, можно отнести популярную серию программ типа «Живые книжки».
  • Игры развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач,  стилю игровых действий смогут многое сказать о ребенке. Однако, более строго, компьютерными диагностическими методиками считаются лишь реализованные в виде компьютерной программы валидизированные психодиагностические методики.

Компьютерные диагностические игры

  • Такие программы фиксируют заданные параметры, запоминают их в памяти компьютера, затем обрабатывают и результаты обработки также сохраняют на диске, в дальнейшем эти результаты выводятся на экран дисплея, или на печатающее устройство для интерпретации  психологом, либо такая интерпретация может быть заранее запрограммирована и выведена автоматически компьютером. Результат диагностики может выводиться в виде рекомендаций для персонала детского сада и родителей. К этому классу программ относятся также компьютерные методики экспресс-диагностики различных функциональных систем детского организма, позволяющие в считанные минуты выявлять патологию, отклонения от нормы и затем направлять детей с отклонениями на дальнейшее обследование или лечение в специализированные медицинские учреждения.
  • В настоящее время идут разработки компьютерных программ и программно-технических средств для коррекции, реабилитации, компенсации детей с отклонениями либо ограничениями умственного и физического развития, в т. ч. для слабовидящих и слабослышащих детей, детей с нарушениями развития речи (логопедические) и аутичных детей и т. д
Похожие материалы:

Добавил: gera (10.12.2012) | Категория: Информатика школьная
Просмотров: 4004 | Загрузок: 966 | Рейтинг: 3.0/1 |
Теги: презентация, средняя школа, Информатика школьная
Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: