Главная » Файлы » Презентации powerpoint » Физика школьная [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Двигатель внутреннего сгорания"

[Скачать с сервера (811.5Kb) - бесплатно] 25.03.2014, 14:19

Презентация на тему "Двигатель внутреннего сгорания" по физике в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников 8 класса - познакомить с устройством тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания. Автор презентации: Больц Сергей Валерьевич, учитель физики.

Фрагменты из презентации

  • Тепловые двигатели – это машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.
  • Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.
  • В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600 – 1800 0С.
  • Давление на поршень при этом резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу.
  • Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня.
  • Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Поэтому такие двигатели называют четырехтактными.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

  • 1,2 – клапана         
  • 3 – поршень
  • 4 – шатун
  • 5 – коленчатый вал
  • 6 – маховик
  • 7 - свеча

Работа двигателя внутреннего сгорания.

  • При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.
  • При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
  • Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.
  • В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.

История автомобилей.

  • Первый автомобиль Г.Форда (1892г.)
  • Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный Е. А. Яковлевым, П. А. Фрезе (1896г.)
  • Легковые электромобили И. В. Романова      (1899г.)
  • Электрический омнибус И. В. Романова        (1899г.)
  • Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)
  • Первый русский автомобиль «Руссо – Балт» (1908г.)
Похожие материалы:

Добавил: gera (25.03.2014) | Категория: Физика школьная
Просмотров: 4711 | Загрузок: 763 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: Двигатель, 8 класс, двс, средняя школа, автомобили, презентация, двигатель внутреннего сгорания, физика школьная
Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: