Презентация на тему "Игра Калейдоскоп физических явлений" по физике в формате powerpoint. В данной презентации для школьников 7 класса содержится много интересных опытов для изучения физических явлений. Автор презентации: Дорохова Наталья Михайловна, учитель физики.
Фрагменты из презентации
В этой игре ребят привлекает азарт и возможность поэкспериментировать, быстро двигаясь по кругу переходя от выполнения одного опыта к другому.
Игра требует предварительной подготовки, нужно приготовить приборы и материалы для проведения опытов и расположить их на столах кабинета по кругу, так чтобы дети могли беспрепятственно перемещаться от одного опыта к другому.
В начале игры ведущий, показывает ученикам, как проводится опыт, объясняя, что они должны двигаться по кругу в одном направлении. Игра проходит в быстром темпе, поэтому на выполнение 15 опытов всем классом уходит в среднем 40 минут, время можно варьировать, количеством опытов в зависимости от времени, отведённого для проведения игры.
Опыт № 1 «Волшебная палочка»
Для опыта вам потребуется эбонитовая палочка, шерстяная тряпочка, ёмкость с водой, кораблики (20 штук). Предложите детям наэлектризовать эбонитовую палочку и управлять её корабликом
Сколько грузовиков соли надо засыпать в пруд длиной 500 м, шириной 200 м и глубиной 12м, чтобы люди при всём желании не могли в нём утонуть?
Опыт №2 «Послушное яйцо»
Для проведения опыта вам потребуется две банки, и яйцо. В первую налейте насыщенный солевой раствор, а в другую чистую воду, предложите детям поочерёдно опускать яйцо в воду.
(условия плаванья тел, плотность жидкости)
Можете ли вы назвать тело, плотность которого непрерывно уменьшается? Непрерывно увеличивается?
Опыт №3 « Модель работы легких»
Отрежьте дно у пластиковой бутылки.
Натяните на горлышко бутылки воздушный шарик и пропихните его внутрь бутылки.
Отрезанную часть бутылки затяните пленкой от другого воздушного шарика. Пленку закрепите скотчем.
При оттягивании пленки шарик надувается, при надавливании на нижнюю пленку шарик сдувается.
Опыт №4 «Батискаф»
Для опыта вам потребуется ёмкость с водой, пол-литровая банка, крышечка на которой стоит игрушка, предложите детям, совершить погружение и подъём испытателя.
Прыжки в воду становятся всё сложнее, поэтому на тренировках бывает множество не удачных прыжков. Как исключить травмы при ударе о воду?
Опыт №5 «Шутка»
Для опыта вам потребуется заранее приготовленная, жестяная банка, лучше из-под кофе, в донышке нужно сделать еще несколько отверстий. А вот в крышке пробейте едва заметное, маленькое отверстие. Емкость с водой.
Предложите детям, наполнить банку водой опустив её в аквариум, не понимая закрыть крышечкой и пальчиком закрыть дырочку, затем поднять и убрать палец с крышки.
Какое давление на предельной глубине океана?
Оцените силу давления , действующею на батискаф, лежащий на дне Мариинской желоба?
Опыт №6 «Башня»
Для опыта вам потребуются кубики и линейка, вы должны линейкой выбивать по одному кубику так, чтобы Башня не упала.
Какой груз может удержать своими присосками осьминог?
Оцените размеры присоски, способной удержать человека
Опыт № 7 «Картезианский водолаз»
В пластиковую бутылку поместите пузырёк с песком и налейте воды, закройте крышку, водолаз должен находиться посередине бутылки. Предложите детям, надавливая на бутылку погружать и поднимать водолаза.
Опыт №8 «Реактивный шарик»
На тележке (игрушечной машинке) закрепите скотчем надувной шарик. На место, где шарик, вы предполагаете проткнуть, наклейте кусочек скотча. В этом случае шарик сразу не лопнет, а будет сдуваться равномерно, и тележка начнёт двигаться, постепенно набирая скорость.
Опыт №9 «Гидравлический пресс».
Соедините два шприца разного диаметра между собой шлангом или трубочкой от капельницы.
Частично заполните систему подкрашенной водой.
Сравните усилия, которые вы прикладываете для перекачки воды из маленького шприца в большой и из большого в маленький.
Можно ли одним пальцем произвести давление в 1000 атмосфер?
Опыт №10 «Не послушная пробка»
Для опыта вам потребуется бутылка с широким горлышком и небольшая пробка. Положите бутылку и попробуйте с небольшого расстояния сильно дунуть на пробку. Кажется, что пробка влетит в бутылку. На самом деле вместо этого она выпрыгнет обратно
Опыт №11 «Копейка»
Для опыта вам потребуется бутылка, монетка, открытка. Закройте горлышко бутылки открыткой и положите на неё монетку.
Предложите детям выбить открытку, так чтобы копейка упала в бутылку.
(инерция, инертность)
« Остановите Землю, Я сойду!» Что произошло бы с людьми, если бы Земля внезапно остановилась в своём движении вокруг Солнца?
Опыт №12 « Ленивая Башня»
Для опыта вам потребуется игрушка и лист бумаги.
Предложите детям, выдернуть лист не поднимая пса.
Капитан Врунгель обещал показать у себя дома открытый аквариум, в котором живёт рыба, поднятая с двухмильной глубины. Похоже ли это на правду?
Опыт №13 «Карусель»
Для опыта вам потребуется маленькое ведёрочко с водой, привязанное на верёвочке.
Предложите детям раскрутить ведёрочко так, чтобы вода не выливалась. Обратите внимание детей на то, что останавливать движение, ведерочка, нужно постепенно, чтобы не облиться и раскручивать лучше к стене.
Эврика!!! Царь Герон приказал Архимеду выяснить, сделана ли корона из чистого золота или в ней есть примесь серебра. Что бы вы сделали на месте Архимеда?
Почему Архимеду понадобилась измерять выталкивающую силу вместо того, чтобы прямо определить плотность короны?
Опыт №14 «Перевёрнутый стакан»
Для опыта вам потребуется стакан с водой и лист бумаги.
Предложите детям закрыть стакан листом бумаги и перевернуть.
Почему облака не падают?
Опыт №15 «Мыльный пузырь»
Для опыта вам потребуется заранее приготовленный мыльный раствор, в который добавлен глицерин (также пузыри будут плотнее, если добавить в раствор соли). Можно также использовать фери, он уже содержит глицерин. Рамки можно изготовить из прочной проволоки.
Предложите детям, опуская рамки в раствор, рассмотреть плёнки, и поиграть, надувая пузыри (обратите внимание, детей, на то чтобы на поверхности раствора не должно быть пены, если она образовалась, пену нужно убрать тряпочкой или губкой).
Как связан «бешеный» огурец с реактивным движением?