Главная История » Файлы » Презентации powerpoint » Презентации по истории [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Восток в первой половине XX века"

[Скачать с сервера (1.03 Mb) - бесплатно] 17.04.2013, 10:07

Презентация на тему "Восток в первой половине XX века" по истории в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается об исторических событиях в Японии, Китае и Индии в первой половине 20 века.


Фрагменты из презентации

Традиции и модернизация

  • К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.
  • Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и шариата, стала на путь капиталистического развития.
  • В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской  династии, но не решила проблему объединения Китая.
  • В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача – вырваться из зависимости, отсталости  стать на ускоренный путь развития.
  • Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.

Япония

  • Среди стран Востока проблемы модернизации были решены  к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу
  • Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала 5 войн за 40 лет
  • Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма.
  • Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.

Китай

  • Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция
  • Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши и др.
  • Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя (« Сто дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено.
  • Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа:                              « национализм – народовластие – народное благосостояние»
  • Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим захватом власти дворцовой кликой, поместивших на престол императора         Пу И.
  • Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру.
  • Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели.
  • Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии. В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы.

Индия

  • После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания  за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы».
  • В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую  патриотов.
  • Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.
  • Основные принципы гандизма:
    • достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха);
    • идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам народных масс;
    • борьба с кастовым неравенством.
    • утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами
    • идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества
  • В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы.   Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили.
  • В 1915 г.Ганди вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться.
  • В 1919 г.в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.
Похожие материалы:

Добавил: gera (17.04.2013) | Категория: История
Просмотров: 21593 | Загрузок: 3465 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: презентация, индия, средняя школа, китай, история, начало 20 века, восток, Япония
Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: