Главная » Файлы » Документы » ВолгГТУ [ Добавить материал ]

Устав ВолгГТУ - управление университетом

V. Управление университетом

5.1. Университет обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством. Под автономией понимается степень самоуправления, которая необходима университету для эффективного принятия решения в отношении уставной деятельности.

Управление университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

5.2. Компетенция учредителя определяется договором между университетом и Минобразованием России.

5.3. Устав университета, изменения и (или) дополнения к нему принимаются конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся (далее конференция университета) и утверждается учредителем.

Порядок избрания делегатов на конференцию университета определяется ученым советом. При этом члены ученого совета должны составлять не более 50 процентов общего числа делегатов.

5.4. В компетенцию конференции университета входят:

  • принятие устава университета, изменений и дополнений к нему;
  • выборы ученого совета университета;
  • избрание ректора университета;
  • утверждение правил внутреннего распорядка;
  • избрание комиссии по трудовым спорам.

5.5. Общее руководство университета осуществляет выборный представительный орган - ученый совет, избираемый на конференции университета. В состав ученого совета входят ректор, который является председателем ученого совета, проректоры, а также по решению ученого совета - деканы факультетов. Другие члены ученого совета избираются на конференцию университета путем тайного голосования. Норма представительства в ученом совете от факультетов и других подразделений университета, различных категорий сотрудников и обучающихся устанавливаются ученым советом. Количественный состав ученого совета не превышает 75 человек.

Представители структурных подразделений и обучающихся считаются избранными в состав ученого совета или отозванными из него, если за них проголосовало более 50 процентов присутствующих на конференции при наличии не менее двух третей списочного состава делегатов. Состав ученого совета объявляется приказом ректора университета. В случае увольнения (отчисления) из университета члена ученого совета он автоматически выбывает из состава ученого совета.

5.6. Срок полномочий ученого совета - 5 лет. Возникающие вакансии до истечения срока полномочий занимаются в том же порядке, в каком ученый совет формируется. Заседания ученого совета проводятся как правило не реже одного раза в месяц и считаются правомочными при участии не менее 2/3 его списочного состава. Досрочные перевыборы членов ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов.

5.7. Полномочия ученого совета университета:

  • установление структуры университета;
  • увеличение срока обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения;
  • сокращение срока обучения лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок;
  • сроки начала учебного года;
  • утберждение положения о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • порядок создания и деятельности попечительского совета университета и других советов по различным направлениям деятельности, их состав и полномочия;
  • сроки (дата) и процедура проведения выборов ректорауниверситета, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним;
  • установление порядка стипендиального обеспечения и других форм поддержки студентов, обучающихся по очной форме обучения и получающих образование за счет средств Федерального бюджета;
  • определение размеров доплат и надбавок, премий и других выплат работникам университета;
  • установление объема и структуры приема студентов на первый курс для обучения в филиале за счет средств федерального бюджета;
  • процедура расторжения трудового договора (контракта) с преподавателем в связи с его недостаточной квалификацией;
  • утверждение положения о порядке формирования тематических планов НИР по заданию Минобразования России, проведению отчетности о выполнении НИР, а также приемки результатов НИР;
  • рассмотрение возможности организации подготовки по основным заявленным к лицензированию;
  • согласие на сдачу в аренду объектов собственности, а также земельных участков;
  • рассмотрение основных вопросов экономического и социального развития университета;
  • осуществление конкурсного отбора для замещения должностей профессорско-преподавательского состава;
  • принятие ходатайств по вопросу присвоения ученых званий;
  • предоставление к Почетным званиям и наградам Российской Федерации, присвоение звания Почетного профессора университета;
  • назначение персональных стипендий и стипендий ученого совета;
  • заслушивание отчетов ректора и проректоров.

5.8. Непосредственное управление деятельностью университета осуществляет ректор. Ректор избирается конференцией университета сроком на 5 лет и утверждается в должности Министерством образования Российской Федерации.

Действующий ректор за два месяца до окончания срока трудового договора (контракта) отчитывается о своей работе на конференции университета и по результатам отчета тайным голосованием избирается на новый срок работы. Ректор считается избранным, если за него проголосовало более 50 процентов участников конференции при присутствии не менее двух третий списочного состава. Если ректор не набрал более 50 процентов голосов, выборы ректора университета назначаются на альтернативной основе.

Если в этом случае на должность ректора принимает участие несколько претендентов, то избранным на эту должность считается набравший более 50% голосов участников конференции университета, принимавших участие в голосовании. Если никто из претендентов не набрал необходимого количества голосов, то два претендента, набравшие наибольшее количество голосов, оставляются в списке для повторного голосования. Избранным на должность ректора в результате нового голосования считается претендент, набравший более 50% голосов участников конференции университета, принимавших участие в голосовании.

Сроки и процедура проведения выборов ректора, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним определяется ученым советом университета.

В случае мотивированного отказа Минобразования России утвердить кандидатуру, избранную на должность ректора, проводятся новые выборы, при этом, если кандидат на должность ректора набирает не менее, чем две трети голосов участников конференции университета, он утверждается Минобразованием России в обязательном порядке.

При наличии вакантной должности ректора исполнение его обязанностей возлагается на одного из проректоров приказом Минобразования России.

5.9. Ректор университета в пределах своих полномочий:

  • осуществляет руководство университетом и несет ответственность за результаты деятельности университета, издает приказы, распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;
  • в соответствии с действующим законодательством представляет университет во всех органах, учреждениях и организациях;
  • осуществляет взаимодействие с учредителем и другими государственными и местными органами управления;
  • принимает и освобождает от должности проректоров на основе трудового договора (контракта), срок окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий ректора, передает им часть своих полномочий, 'определяя их конкретные права, обязанности и ответственность;
  • утверждает штатные расписания и устанавливает размер заработной платы в пределах имеющегося фонда оплаты труда;
  • определяет должностные обязанности работников университета;
  • назначает и освобождает от должности главного бухгалтера;
  • назначает и освобождает от должности руководителей административных, научно-исследовательских и иных структурных подразделений входящих в состав университета;
  • обеспечивает соблюдение установленного порядка замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников;
  • осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников университета в соответствии с действующим законодательством;
  • заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета университета, является распределителем кредитов;
  • распоряжается имуществом, принадлежащим университету, и имуществом, переданным университету в оперативное управление;
  • обеспечивает соблюдение устава и правил внутреннего распорядка в университете, исполнение условий коллективного договора и решений ученого совета университета;
  • проводит прием, отчисление, перевод и восстановление студентов, слушателей, аспирантов и докторантов;
  • решает вопросы поощрений (в том числе и премирования) и дисциплинарных взысканий работников и обучающихся в университете;
  • отчитывается о финансово-экономической деятельности и социальном развитии университета на ученом совете.

Ректор в своей деятельности руководствуется Положением о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения, утверждаемого постановлением Правительства Российской Федерации.

5.10. Совмещение должности ректора с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне университета не разрешается. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.

5.11. Руководство деятельностью филиалами университета осуществляют директора, которые назначаются приказом ректора университета по представлению соответствующих ученых советов филиалов.

Филиалы осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, приказами и указаниями ректора университета и своими положениями.

5.12. Факультет возглавляет декан избираемый ученым советом факультета на 5 лет тайным голосованием из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень и ученое звание. Избранным на должность декана считается кандидат, получивший более 50% голосов членов Ученого совета университета при кворуме 2/3 от общего списочного состава совета. Избранный декан назначается на должность приказом ректора.

Полномочия декана факультета определяются Положением о факультете.

Декан факультета подчиняется ректору (первому проректору) университета, а также проректорам по направлениям работы.

В пределах своей компетенции декан:

  • осуществляет руководство учебной, научной и научно-методической деятельностью факультета и несет ответственность за результаты его работы;
  • руководит работой совета факультета и ежегодно отчитывается перед ним по итогам деятельности;
  • участвует в подборе и расстановке кадров и представляет их ректорату для последующего заключения с ними контрактов;
  • издает распоряжения, обязательные для всех сотрудников, студентов, аспирантов и слушателей факультета;
  • представляет интересы факультета на ученом совете университета;
  • обеспечивает реализацию на факультете принятых в университете технологий обучения и форм контроля знаний студентов;
  • ходатайствует перед ректоратом о премировании заведующих кафедрами, заместителей деканов, работников деканата и хозяйственных служб.

После избрания и утверждения в должности нового декана он представляет совету факультета своих заместителей.

5.13. Кафедру возглавляет заведующий. Заведующий кафедрой выбирается с учетом мнения кафедры ученым советом университета.

Заведующий кафедрой выбирается тайным голосованием на срок до 5 лет. Избранным на должность заведующего кафедрой считается кандидат, получивший более 50% голосов членов ученого совета университета при кворуме 2/3 от общего списочного состава совета. Избранный заведующий кафедрой назначается на должность приказом ректора.

Права и обязанности заведующего кафедрой определяются Положением о кафедре. Заведующий кафедрой подчиняется ректору (первому проректору), проректорам по направлениям работы и непосредственно декану факультета.

Заведующий кафедрой в пределах своей компетенции:

  • руководит деятельностью кафедры и несет полную ответственность за результаты учебно-методической и научной работы;
  • участвует в подборе, расстановке кадров, представляет их на совете факультета для последующего заключения с ними контрактов;
  • решает вопросы планирования и организации учебного, методического и воспитательного процесса и развития материально-технической базы кафедры.

5.14. В структурных подразделениях университета по решению ученого совета могут создаваться выборные представительные органы - ученые советы (советы). Порядок создания и деятельности, состав и полномочия ученого совета (совета) структурного подразделения определяются ученым советом университета.

5.15. Должности ректора, проректоров, директоров филиалов и деканов факультетов могут быть заняты лицами, отвечающими требованиям, предъявляемым к данной должности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, переставшие соответствовать этим требованиям, освобождаются от занимаемой должности и переводятся с их согласия на иные должности согласно квалификации. По представлению ученого совета университета Минобразования России вправе установить индивидуальный срок пребывания в должности ректора в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Для других руководящих должностей индивидуальный срок может устанавливать ректор по представлению ученого совета университета.

5.16. Для координации деятельности в решении задач социально-экономического развития университета при ректоре может создаваться Попечительский совет. В него входят представители государственных, областных и городских органов управления, научных и производственных объединений, ассоциаций высших учебных заведений, банков, советов по народному образованию, коммерческих организаций.

Попечительский совет оценивает итоги работы университета, принимает решения о выделении для университета дополнительных материальных и финансовых ресурсов из средств попечителей; даёт рекомендации по улучшению деятельности университета, его перспективному развитию; оказывает поддержку университету в государственных органах управления по принятию и реализации его программ социального и экономического развития.

5.17. В университете могут создаваться другие советы по различным направлениям деятельности. Вышеуказанные советы действуют на основании положений, принятых ученым советом университета.

5.18. Взаимоотношения общественных организаций и администрации университета определяется действующим законодательством Российской Федерации.

5.19. В университете создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Похожие материалы:

Добавил: mauzer (01.10.2011) | Категория: ВолгГТУ
Просмотров: 1352 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Теги: Устав, ВолгГТУ
Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: