Главная » Статьи » Обучение за границей | [ Добавить статью ] |
Об учебе в школах Израиля. Благо или «Так нельзя!»
Представление об израильских школах я получила от подруги, Баси. Мы учились в одном институте. Теперь она живет в Израиле. Четверо детей. Я написала ей все, что нашла в интернете на эту тему. Она кое-что назвала туфтой. В этом обзоре исключительно подтвержденные факты. А также то, что можно узнать только у израильской многодетной матери 4-х школьников.
Образование начинается за 1 год до школы. Потом целых 6 лет начальная школа, без оценок и особых нагрузок. Бывшим россиянам очень трудно смириться с такой практикой. Кажется, что дети бездельничают, не развиваются.
В третьем классе мальчик не умеет читать и писать. Родители в шоке, учитель спокоен: « Ну и что? Научится, когда захочет». Главным приоритетом считается свобода личности. Можно стараться, поступить в вуз и стать выдающимся специалистом. И МОЖНО плохо учиться, не сдать подобие российского ЕГЭ и найти работу попроще, если тебе так хочется. Желающих получать образование расслабленно (судя по результатам выпускных экзаменов) от 40 до 70%, в зависимости от города. Это не трагедия, не позор, как у нас.
Иногда, побочным эффектом свободы личности в начальной школе, является равнодушие учителя к ребенку. Как следствие, талантливый мальчик, вместо очень нужного одобрения, зарабатывает депрессию и апатию. Выход: послеобеденные программы, куда родители возят детей, потом забирают.
Во втором классе проходят экзамены для особо одаренных детей. Плюс рекомендации учителя. Плюс собеседование с теми, кто принимает в другую школу. В результате, способный ребенок зачисляется на один день в неделю в другую школу. Все бы ничего, но пропускаются занятия в основном месте учебы. Согласования расписания нет. Старшая Басина дочка из-за этого через год бросила спецкласс. А третий сын как рыба в воде в новом классе.
Следующие экзамен и собеседование проходят после шестого класса. Одаренные дети переходят в другие школы, государственные, получастные или частные. Соответствующие школы есть не во всех городах. Поэтому иногородние дети переезжают в школьные общежития. Или живут несколько человек в съемной квартире. Домой — раз в 2 недели на выходные.
Кстати, подход к одаренным детям в Израиле поменялся в последние 20 лет, после приезда армии евреев из России. Каким он был, не знаю. Но и до сих пор системой образования довольны далеко не все. Не согласны 300 самых влиятельных евреев Израиля, многие учителя и родители. До настоящего времени сказывается переходный период. Есть не до конца продуманные программы и неподготовленные к ним учителя.
В средней школе нагрузка резко возрастает. В старших классах учеба становится напряженной. Учителя в основном натаскивают на тесты, как и в России.
Интересно отношение к насилию в Израильских школах. С ним борются. Отлупил кого-то — на несколько дней отлучают от школы. За драки вызывают родителей в школу. Директор и учитель могут серьезно разобраться в обычном школьном конфликте и реально помочь. В худшем случае, есть школы для детей с проблемами поведения, отчисляют туда. Что там с хулиганами делают, не знаю.
Есть еще деление школ на государственные, государственно-религиозные и религиозные. Последние очень разные и некоторые освобождены от влияния государства. Есть только минимальная обязательная программа. Свои школы и учителя в кибуцах. Возможно домашнее образование (тысячи семей в Израиле).
Теперь вернемся к заголовку. Благо или «Так нельзя!». Думаю, все согласятся, что никакая система образования не может предусмотреть всего. Поэтому менять лучше каждому то, что ему доступно. Не так ли? Главное, отношение государства к гражданам в целом. Остальное решаемо.
Добавлено: 16.02.2013 | Просмотров: 5787 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги:
Комментарии (0) | |