Решил написать немного о распространённой
проблеме, иногда возникающей в ОС
Windows (98, XP, vista, 7 - любая), вводящей неопытных пользователей в ступор -
пропали все значки на рабочем столе.Порой случается вот такая ситуация, что после очередной загрузки Windows на рабочем столе не оказалось ни ярлыков, ни значков, ни даже меню пуск, ни панели задач. Второй кнопкой по рабочему столу кликнуть также не удаётся, клавиша windows не работает. И в безопасном режиме тоже самое.
Достаточно неприятная ситуация, но вполне решаемая, если не произошло ничего совсем исключительного. За внешнее отображение системы в Windows отвечает процесс explorer.exe, и если вы нажмёте ctrl+alt+del, запустив тем самым диспетчер задач, то во вкладке «процессы» его там не обнаружите. Это могло случится вследствие действия вирусов, антивирусов, либо ваших неосторожных действий. Если же Вы увидели ошибку "диспетчер задач отключён администратором", то это означает, что вирусы зашли ещё дальше. В таком случае сначала прочтите эту статью: Диспетчер задач отключён администратором. Если же при попытке запустить диспетчер задач вообще не наблюдается никакой реакции - загрузите компьютер в обычном безопасном режиме (жмите клавишу F8 при загрузке Windows) и попробуйте снова.
Для устранения проблемы в первую очередь Вам необходимо определить, остался ли вообще в системе файл explorer.exe, чтобы его можно было запустить. Это можно сделать и без проводника, с помощью командной строки.
В диспетчере задач нажмите «файл->новая задача» и введите там "cmd”; В нём введите команду «cd C:\Windows”, затем команду "explorer.exe” (если у вас ОС установлена на другой диск, то вводите его). Если в результате все значки на рабочем столе и панель задач появятся, либо ничего не произойдёт, то файл explorer.exe не удалился с компьютера и скорее всего Вам будет достаточно поправить несколько файлов реестра.
Если же вы увидели надпись об ошибке, что такого файла не существует, то Вам необходимо будет положить файл explorer.exe в системную папку Windows самостоятельно. Если ошибку выдал сам explorer.exe, то удалите его (команда del), всё равно не работает и считайте, что у Вас его нет (но возможно там и решаемая ошибка, либо ошибка не связанная с explorer.exe; я не знаю, смотрите по ситуации^^ )
Подробно опишем обе ситуации:
1. Файл explorer.exe на компьютере есть. Чтобы запустить редактор реестра снова нажмите «файл->новая задача» в диспетчер задач и введите команду "regedit”. Далее нужно проделать следующие действия:
- а) В редакторе реестра выберите: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon. Затем посмотрите на правую панель. Значением параметра Shell должно быть Explorer.exe . Если это не так, измените его на Explorer.exe.
- б) Пытаемся найти: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options. Если тут присутствует подраздел explorer.exe, либо iexplorer.exe, удалите его (нажать правой кнопкой мыши -> Удалить).
После этого перезагрузите компьютер. Если это всё-таки не помогло, то возможно explorer.exe повреждён и его всё же стоит заменить. Ещё возможно, что в системе есть вирусы, которые как-то иначе влияют на процесс запуска explorer.exe.
2. Файла explorer.exe на компьютере не обнаружено. Если у Вас есть установочный диск вашего Windows, то можно прям там найти файл explorer.ex_ в папке i386, переименовать его в explorer.exe и воспользоваться им (Как переименовать? Это можно сделать в любом файловом менеджере, либо можно зайти в панель управления, выбрать там свойства папки -> вид, и убрать галочку напротив "скрывать расширения файлов"). Если же нет, то Вам придётся найти компьютер с таким же Windows как у Вас (хотя не факт, что это даст 100% гарантии, что файл подойдёт) и скопировать файл оттуда с папки Windows.
Кидаем полученный файл, к примеру, в корневой каталог вашей флэшки и вставляем её в глючащий комп. Снова запускаем на нём cmd. Считаем каким по счёту носителем является вставленная флэшка (это будет последний доступный диск). Вводим там команду "E:”, либо "F:”, либо другую… (в зависимости от того, каким диском является флэшка). Далее, если explorer.exe лежит в корневой папке вводим команду: «copy explorer.exe C:\Windows». В результате должно быть написано, что 1 файл успешно скопирован. Перезагрузите компьютер – всё должно работать.
Не факт, что всё это Вам поможет, но это самые основные простые пути решения данной проблемы. Если не получится, то можно так же попытаться восстановить систему, но самый действенный способ –это конечно переустановить Windows. ))