Евгений Юрьевич Куликов - преподаватель ВолгГТУ, создатель и сторонник философского течения НРНМ (Новая Русская Научная Мегасофия ). Написал книгу по своим трудам.
Многие студенты с ФЭВТ в ВолгГТУ знакомы с Евгением Юрьевичем, преподавателем философии, не понаслышке. Пожалуй у него самые неординарные лекции и семинары, какие только могут быть за всё время обучения в ВолгГТУ. Одним словом, если Вам не удалось побывать на его лекциях НРНМ, то вы многое потеряли... Это легенда ВолгГТУ, которую должны помнить, даже после его ухода...
Немного о его деятельности
(лишь в очень общих чертах)
Описать конкретно, что же доносит до студентов Куликов довольно сложно. Но можно сказать, что это настоящий "промыв мозгов", возможность взглянуть на мир с другой стороны, и, наконец понять, что Вам нужно мыслить не так как учили в школе, а по-другому - независимо и правильно!
Главная фраза, она же и самая важная, фигурирующая на всех лекциях и семинарах Куликова - "Всё самое важное, самое простое". С неё обязательно начинается каждое занятие.
Почти все высказывания диктуются от первого лица ( например «Я неверно полагаю, что…» ), при этом имеетесь в виду Вы, Куликов при этом говорит за Вас, а не о себе…
Немного из правил Куликова по ведению тетради
Каждое новое предложение/мысль вначале строки помечается значком Z.
Перечисления обозначаются так: Z1, Z2, Z3 и т.д., каждый раз с новой строки.
Тема записывается вначале, посередине и межу значками ZZ ( Например "ZZ Человек ZZ” )
Каждая новая тема/лекция/семинар обязательно начинается на новой чистой странице, находящейся в тетради справа!
На семинарах Куликов заставляет и учит Вас думать. Думать по-настоящему(!), оценивания ваши думы баллами от нуля до пяти, но при этом Вы может заработать до 8 баллов из этих максимальных 5, если выдадите очень умную мысль. За воистину гениальные высказывания Евгений Юрьевич сразу ставит автомат 100 баллов.
«Тому кто ответит на этот вопрос я поставлю 7 баллов из пяти», «тому кто ответит на этот вопрос я поставлю - Пулемёт» - вот такие вот фразы звучат на лекциях и семинарах сплошь и рядом. Однако, если вы покорите Куликова необычайно глупой мыслью с его точки зрения, то он может даже поставить «минус баллы».
За оценки полученные на семинаре Куликову нужно расписаться. Но все росписи за себя он всегда просит сделать студентам самим! Она у него очень простая – небольшая кривая линия.
Примеры реальных заданий на семинарах
«Как Роберт Вульф делает людей дураками?» - вставший вопрос семинара
«Способы Роберта Вульфа сделать нас дураками:» - даётся около 7-8 минут на то, что бы каждый сам написал свой ответ на этот вопрос. После чего случайным образом выбираются студенты, которые их огласят. Если студент откажется ответить, то ему сразу ставится оценка максимум 2 балла за семинар.
А вот и лучшие ответы:
Роберт вынуждает использовать и сам использует лишние слова.
Закрывает самое главное ненужными сведениями
Использует слова значения которых я, не прослушав курс философии, знать не могу.
Затем Куликов показал учебник, в котором 400 страниц и уместил его содержание в 7 слов: «Философия это то, о чём думают философы» и продолжил аргументировать и учить тому, как нельзя делать и думать…
Один из методов решения проблем, предлагаемых Куликовом является метод бога. Если Вам не удалось ответить на какой-то вопрос самим, то можно воспользоваться им.
Вы ставите перед собой любую задачу, берёте любую вещь, на которой написаны слова и с закрытыми глазами тыкаете на любую точку этого предмета (например если это книга – перелистываете на любую страницу и тыкаете пальцем). Так вы получите слово, "указанное Вам Богом"(понятие Бог у Куликова далеко не прямое), от которого нужно отталкиваться. Затем Вам нужно придумать три-пять ассоциаций с этим словом и выбрать то, которое Вам «приятнее» всего – это важный этап.
Например: ткнули на слово «Критика», тогда ассоциации могут быть такие: творчество, жестокий, объединение, мнение, предположение. «Китай» – гора, роддом, видеть, стена.
То слово которое Вы выбрали и есть ключ, который поможет ответить на вопрос или решить вашу задачу... Главное подумать.
Фразы из лекций и семинаров Куликова
(это их мизерная часть)
Мыслить надо не только правильно, но и блестяще ( быстро и ясно(понятно), кратко и точно).
Правило Куликова: «кто говорит много, тот говорит плохо»
Если то, что Вы написали требует пояснения, значит Вы написали дерьмо.
Я – ошибка. Цивилизация – ошибка.
ГИТ – глубокий идиотический транс.Любое человеческое знание на 95% мусор и ложь.
Квазизнание ( «Не-моё-знание», мусор ) – знаниевый феномен, в котором адекватно реализованы лишь информационная функция, а другие функции либо отсутствуют, либо реализованы неадекватно.
Псевдознание («Противо-моё-знание», идеология ) – когда с целью моей эксплуатации мне навязывают (сознательно или безсознательно) квазизнание или знание заведомо ложное, устаревшее или бессмысленное.
Подлинное знание есть удел таланта и гения (скорее гния, чем таланта).
Человек отличается от коровы только тем, что корова знает только то, что она знает, а человек знает то, что он знает и то, что он не знает он тоже знает. Следовательно когда у меня появляется вопрос я должен прикинуть, смогу ли я ответить на него сам, а если не могу, то обратиться к своей памяти.
Мировоззрение – взгляд на мир в целом.
Философия – взгляд на мир в целом и главном.
Идти вперёд значит превосходить самого себя.
Нельзя с мусором бороться мусором.
У меня в голове мусор, а мусором мыслить невозможно.
Нельзя стать лучше, не сделав что-то хорошо.
Танк – это студент, который знает всё самое главное.
Великие люди получаются только из танков.
Из зубристов получаются гнусные карьеристы.
В голове главное не сырые дрова (информация), а мощность пламени (способность мыслить).
Не знаешь что делать? Делай что-нибудь!
Почему информация не является властью?
Потому что информация нуждается в носителе власти.
Информация показывает, но она не убивает
Информация ориентирует, но не реализует.
Тот кто считает, что его мысль начинается с фактов, тот неявно полагает, что он живёт в мире ослов и коров. Человек начинается со смысла, корова начинается с факта.
Источником знания является не окружающая среда, а человеческий мозг.
Стул есть предмет, предназначенный для сидения, имеющий спинку, но не имеющий ручек.
Единственная тетрадь, которая у меня сохранилась от времен обучения на ФЭВТ (поступал в 97г. )- это тетрадь по философии . Куликов крут ) Ребят , хотелось получить экземпляр этой книги (8не), это возможно ? Линк на депозитфайлс не работат (
Куликов не только последователен и точен. Он неимоверно силён. Ещё ни один студент на его парах не смог опровергнуть его утверждений. А те, кто оскорбляет за глаза ... зря это делают)))
он же говорил, что после нас на пенсию уходит. Мне даже немного жалко нынешних первокурсников, теперь у них ведет какая-нибудь бондаренко или еще кто. ...книга отсканена, думаю уже на неделе выложим.
Ребята, он до сих пор преподает? Если да, то великая к вам просьба - узнайте его номер телефона, пожалуйста! Приеду в Волгоград в январе и очень хочу с ним повидаться.
куликов норм) даже если он и несет бред, то ничуть не хуже того бреда, что нам втирают на большинстве предметов... по крайней мере он не делал из нас "зубрилок", а все пары были оч даже позитивными! что еще надо нормальному студенту?)
"Никому нельзя насаждать свое мировоззрение другим" - во-первых, смотря каково различие между имеющим своё мировоззрение и другими... Например, ты говоришь человеку: "разбавлять абсент водой нужно 1 к 5, ну, минимум 1 к 3", а тебе отвечают: "не навязывай мне своё восприятие, крепкие напики я не разбавляю и пью залпом"... И ты ведь не сможешь ему объяснить, что уже несколько веков люди, посвятившие изготовлению абсента свою жизнь и употреблению его свою смерть, определили лучшие пропорции и от них тянется уже просто традиция так разбавлять... Ты не сможешь объяснить ему, почему, выпивая его просто залпом, как водку, он является извращенцем...
Ты так же не сможешь объяснить ему, что этиловый спирт удерживает экстрагированные эфирные масла аниса, полыни, фенхеля и т.п. и что если пить абс неразбавленным, то распад соединения этанола с эфирами под действием желудочного сока будет происходить медленнее и будут получаться не совсем те соединения, которые нужны для получения желаемого эффекта...
и т.д и т.п.
Так и ты, Антон... Тебе говорят - не пей абсент залпом, а ты: "это МОЁ мировоззрение! Да! И точка!" _______________________
Во-вторых, даже если и не учитывать вышесказанного, он именно пытался заставить нас понять так, как он хочет... Зачем? Вот зачем:
- Люди, которые не имели никакого мировоззрения и которым было на него на**ать, станут иметь хоть некоторые "свои" представления о чём-либо...
- Люди, которые упрямо хотят сохранить свои Идеи, не задумались бы даже над чужими словами, будь они именно предлагаемы... Таким, как ты, Антон, нужно, чтобы только они задумались, поразмышляли и потом уже основательно решили брать или не брать предложенное на вооружение, не предлагать, а твёрдо указывать...
Твёрдое приказание думать именно так вызовет в тебе волну негодования и ты просто сразу же начнёшь думать... А так или не так - не его проблемы, главное - думать он тебя таким образом заставил...
Игорь, Луркоморье - несомненно, самый компетентный источник, что и говорить А вообще мне больше всего нравится альтернативная расшифровка НРНМ - Ни Рыба, Ни Мясо)))
Я с Куликовым по многим вопросам не была согласна) И многие его мысли вызывали у меня исключительно протест. Но кстати мысли о бесконечном числе вселенных это пожалуй те с которыми действительно стоит согласиться. А те кто не хочет соглашаться, пусть приветут доводы) А вообще что скажу я вам...думаю его теория вполне имеет место быть. На лекциях он нам рассказал наверняка нечтожно малую ее часть, так что однозначно критиковать его и говорить какой он дурак просто не уместно, дабы мы не видели всей картины.
Ну как бы смотри... что говорит основа его теории..
есть камень - он не живой.. он куда упадёт туда и упадёт, куда его водой смоет, туда он и приплывёт..
А есть живой организм с разумом (что такое разум - тоже расплывчато, но я так понял сюда можно отнести даже хомячков, которые делают что захотят (может быть не разумом, а желаниями, свободой выбора) ) Так вот организм с разумом в каждый миг времени, по этой теории, способен расщеплять вселенную на новое множество вселенных, существующих отдельно, которые в свою очередь делают тоже самое... и каждая вселенная отличается лишь тем, что в каждой из них это желание/воля были разными - в одной вселенной ты пошёл туда, в другой туда, в третей просто вздохнул по другому, что три молекулы воздуха столкнулись по-другому и т.п.^^
И в целом совокупность всех вселенных такая большая, что просто жуть как они различаются, и их количество бесконечности в бесконечных степенях^^
Лично я в именно такие вселенные не верю точно.. а как Вы - ваше право...
я вообще считаю (не уверен, но считаю - увереным тут быть вообще никак^^), что если ИЗВНЕ смоделировать ужасно сложную модель нашей вселенной, всё до единой частицы(которые вряд ли частицами можно назвать) или может даже волны?, которых мы ни черта не знаем, что они из себя представляют, в n-мерном пространстве (скольки оно мерное мы тоже не знаем!, И эту размерность можно понимать совсем по-разному, потому что НИЧерта НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ!))), то можно было бы со 100% точностью предсказать что будет через n времени в этой системе.
То-есть даже то, что например сделает кто-то или какое решение он (конкретный человек) примет)
докажи мне ЛОГИЧЕСКИ, хотя бы что помимо нашей вселенной существуют другие?
Ссылка на луркоморье прокатит?)))Вообще это известный факт. Не Куликов его придумал. Вселенных множество - об этом говорят нам ученые. Нет никаких причин, чтобы это было неверно. По крайней мере я точно знаю, что есть АнтиВселенная
>>Куликов мыслит именно так. Ну конечно... докажи мн ЛОГИЧЕСКИ, хотя бы что помимо нашей вселенной существуют другие?) Я конечно не знаю что до конца думает Куликов, но я считаю, что это бред, то как он представляет другие вселенные; что в каждый миг все вселенные разветвляются на новые (а кажись даже то, что их количество бесконечно, а из каждого элемента бесконечности порождается новая бесконечность,так выходит, ухаха^^).. что их порождает разум.. гг
че-то мне подсказывает что это все-таки он придумал. потому что нигде ранее я такой теории не встречал. А интересовался я этим немало... Можно говорить что угодно, можно писать книги на эту тему, но говорить об этом как об ИСТИНЕ, нельзя... Тем более читать на лекциях легковерным студентам))) Никому нельзя насаждать свое мировоззрение другим.
так значит ты этим интересовался?)) Тем что ты называешь чушью))
Про сверхсознание и бога-физиса он просто рассказывал свою точку зрения.. он её не навязывал.. он сам это говорил.. так что эту часть можешь просто отбросить. Я считаю самым важным то как он учил относится к жизни и как он учил думать))
он может и логичен - но скажи, откуда он взял свой бред про бога-физиса, бога-духа, подсознание, сверхсознание... ГДЕ ЛОГИКА? ГДЕ АРГУМЕНТАЦИЯ? не вижу...