Специфика работы преподавателя в высшей школе
Профессия преподавателя высшей школы имеет ряд своеобразных особенностей, выделенных Шрейном:
Основными ценностными установками преподавателя высшей школы являются
К необходимым качествам личности преподавателя обязательно относятся: положительная мотивация, интерес и любовь к педагогическому труду, наличие педагогических и организаторских способностей, адекватные профессии черты характера (требовательность, справедливость, доброжелательность). «Современный преподаватель высшей школы должен быть един в четырех лицах:
Список задач, которые входят в компетенцию любого преподавателя хорошего вуза, показывает, что он должен обладать способностями исследователя, организатора, оратора, психолога, владеть логикой учебно-воспитательного процесса, быть высококвалифицированным специалистом, как в своей предметной области, так и эрудитом во многих других областях знаний. Таким образом, преподаватель вуза – это личность, которая по содержанию своей профессиональной деятельности должна обладать совокупностью качеств, доступных немногим. Такой многофункциональной, развернутой квалификационной характеристики не имеет никакая другая профессия, овладение которой требует не только определенных природных способностей, но и таланта, а также большого числа умственных, физических, эмоциональных и временных затрат. Использованная литература
Добавил: mauzer (24.01.2013) | Категория: Педагогика Просмотров: 5661 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 | Теги: |
Комментарии (0) | |