Упражнения для преподавателей с целью повышения эффективности взаимодействия с обучаемыми
Организация профессионального самовоспитания в области общения требует соблюдения следующих условий: серьезного отношения к занятиям, постоянного критического самоанализа, систематической индивидуальной работы над собой, внимания к работе партнеров. Система упражнений, направленных на овладение основами профессионально-педагогического общения, включает в себя два цикла:
К вышеперечисленным типам упражнений относятся, прежде всего, упражнения для выявления индивидуальных особенностей педагогического общения, которые необходимы каждому преподавателю. Полезны упражнения на определение стиля общения коллеги. Посетите с кем-либо из коллег урок незнакомого вам педагога, желательно в другой учебном заведении. Независимо друг от друга охарактеризуйте поведение этого учителя на уроке, пользуясь следующей схемой:
Оцените эти стороны поведения учителя по пятибалльной системе. Сравните оценки, выставленные вами и вашим коллегой. В случаях расхождения можно попытаться вместе вспомнить, какие отдельные слова, поступки и т.д. привели вас и его к тому или иному мнению. Еще одним хорошим упражнением является изучение эмоциональных реакций людей или преодоление внушаемых характеристик. В первом случае имеет место быть рассмотрение фотографий ребенка и эмоциональная идентификация себя с ним для уточнения переживаний объекта воздействия. Второе упражнение заключается в том, что сообщается, что будут показаны фотографии нескольких лиц, среди которых будет лишь один положительный человек. Необходимо определить, кто он. В ходе этих упражнений люди учатся преодолевать внушаемость и объективно интерпретировать внешность других. Каждому преподавателю пригодятся упражнения для тренировки словесного педагогического воздействия. Упражнения проводятся на основе общей методики выразительного чтения, но включают в себя и дополнения: задание на обоснование какого-либо педагогического монолога (дается задание прочесть монолог и обосновать его целесообразность в данной ситуации). Для того, чтобы сделать речь более выразительной, и эмоциональной, можно выполнить ряд упражнения для тренировки жестикуляции и мимики. Занятия проводятся дома перед зеркалом: изобразите удивление, волнение, гнев, смех, иронию и т. п. Эти задания полезны для передачи целесообразных педагогических переживаний. Добавил: mauzer (23.01.2013) | Категория: Педагогика Просмотров: 4187 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 | Теги: |
Комментарии (0) | |