Главная Экономика » Файлы » Презентации powerpoint » Экономика [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Конкуренция. Структура рынка"

[Скачать с сервера (752.2 Kb) - бесплатно] 26.02.2014, 09:35

Презентация на тему "Конкуренция. Структура рынка" по экономике в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается, что такое конкуренция, какие существуют типы конкуренции, что такое совершенная и монополистическая конкуренции, олигополия, монополия. Также в работе содержатся вопросы для проверки полученных знаний учащихся. Авто презентации: Закурдаева Н.А., учитель экономики.

Фрагменты из презентации

Конкуренция – это соперничество, состязание.

  • Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.
  • За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей.
  • Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Конкуренция

  • Ценовая
    • Снижение цен на товары и услуги в сравнении с соперниками.
  • Неценовая
    • Другие (неценовые) меры привлечения покупателей. Какие?

Признаки классификации рыночных структур

  • количество покупателей и продавцов;
  • тип товара (однородный, дифференцированный);
  • доступность информации  для всех участников  рынка о ценах всех продавцов и их изменениях;
  • наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические);
  • степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Экономические барьеры

  • низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;
  • закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке;
  • реклама.

Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)

  • Производство  товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.
  • Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака,  монополия внешней торговли).
  • Государственная регистрация отдельных видов деятельности.

Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Олигополия –  рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или  ориентирование на цены лидера.

Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

  • В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне. Почему?
  • Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Почему?
  • Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

Естественные монополии - это монополии, разрешенные государством.

  • К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества.  Конкуренция среди них может только повредить обществу.
  • Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.
Похожие материалы:

Добавил: gera (26.02.2014) | Категория: Экономика
Просмотров: 5568 | Загрузок: 1180 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: презентация, экономика, рынок, средняя школа, конкуренция
Комментарии (1)
0   Спам
1. Alfie   03.03.2014   00:53 [Материал]
Сразу привлекло, что в презентации нет "воды" и хорошее структурировании сохранено от начала до конца. Рассмотрены все типы экономических структур, чтобы ярче были видны черты, присущие именно конкуренции. В презентации уместить несколько глав учебника, сложно, но у автора получилось.

Имя *:
Email *:
Код *: