Главная » Файлы » Презентации powerpoint » Литература школьная [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Русская литература начала 20 века"

[Скачать с сервера (943.2Kb) - бесплатно] 04.05.2012, 12:10

Презентация на тему "Русская литература начала 20 века" по литературе в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о литературных направлениях начала 20 века, их особенностях и их ярких представителях. Автор презентации: Бектина Лилия Алтынбековна.

Фрагменты из презентации

Серебряный век

  • Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга  не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам.
  • В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется  модернистской.
  • Модернизм – общее название разных направлений в искусстве  конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов.
  • Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.

Символизм

  • От гр. symbolon  - знак, символ.
  • Три элемента: мистическое  содержание, символы, расширение художественной впечатлительности.
  • Связь с мировой культурой.
  • Интерес к отечественной классике.
  • Интуитивное постижение мира, ведущее к познанию идеала. Ощущение хаоса.
  •  Особая роль творчества.
  • Поэт - пророк.
  • Появился в России в 80-90 гг. XIX в.
  • Стал значительным фактором русской культурной и духовной жизни
Особенности русского символизма:
  • Повышенное внимание к истории, проблеме личности и её внутреннему миру;
  • Героико-трагические переживания социальных и духовных конфликтов рубежа веков;
  • Сочетание противоречивых тенденций;
  • Открытия в поэтике:
    • обновление жанров лирики;
    • новые принципы циклизации;
    • смысловая полифония;
  • Идея самоценности искусства (независимость от всего);
  • Уход от социальных задач, искусство – чисто художественное явление.

Акмеизм

  • От гр. akme - высшая степень чего-либо.
  • Выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов.
  • Проповедует точность, ясность поэтического языка, логичность в замысле, в постройке произведения.
  • Человек должен найти лад с собой и с миром.
  • Связь с мировой культурой и русской классикой.
  • «Прекрасная ясность», логичность, чёткость, контрастность
  • Стремление заново открыть жизнь в её простоте, основа – память, опора на разнообразные культурные традиции
  • Предметный мир значителен сам по себе, а не только как символ чего-то высшего. Стремление освоить яркий земной мир. Деятельность самого человека.
  • Ясность слова.
  • Высшее предназначение поэта – открыть мир, его красоту.

Футуризм

  • От лат. futurum - будущее.
  • Ощущение грядущих перемен. Стремление осознать через искусство будущее мира.
  • Творчество как продолжение природы.
  • Отказ от традиций.
  • Разрушение существующей системы жанров.
  • Разрабатывается тонический стих. Неограниченное.
  • словотворчество. Сложная композиционная структура.
Эстетические принципы футуризма
  • Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм.
  • Отношение к реальности: революционное преображение.
  • Взгляд на призвание поэта: поэт-бунтарь, революционер, сотворец новой реальности.
  • Взгляд на исторический процесс: весный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего.
  • Близкий род искусства: живопись.
  • Проблема соотношения «имени» и «вещи»: сталкивание называния м показа вещи, метафоризация действительности.

Имажинизм

  • От англ. и фр. image - образ.
  • Провозглашал самоценность поэтического образа как такового.
  • Поедание образом смысла.
  • Против политизации искусства.
  • Используется свободный стих.
  • С. А. Есенин, В. Шершневич, А. Мариенгоф.
  • Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С.А. Есенина, который входил в костяк объединения. В теоретическом сочинении Ключи Марии (1920) Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от плоти можно назвать заставочным, образ от духа корабельным, и третий образ от разума – ангелическим». Как и другие имажинистские декларации Ключи Марии полемичны: «Вслед Клюеву свернул себе шею и подглуповатый футуризм». Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа – человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения. В издательстве «Имажинисты» вышли его сборники Трерядица, Радуница, Преображение (все – 1921) и драматическая поэма Пугачев (1922).
Похожие материалы:

Добавил: gera (04.05.2012) | Категория: Литература школьная
Просмотров: 11323 | Загрузок: 2346 | Рейтинг: 4.5/2 |
Теги: презентация, средняя школа, Россия, литература, 20 век
Комментарии (1)
0   Спам
1. alisa0666   05.09.2013   01:30
Большое спасибо за хорошую работу и интересный материал!

Имя *:
Email *:
Код *: