Главная Литература школьная » Файлы » Презентации powerpoint » Литература школьная [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Повесть «Собачье сердце»" в формате powerpoint

[Скачать с сервера (455.6 Kb) - бесплатно] 21.12.2011, 21:16

Презентация на тему "Повесть «Собачье сердце»" по литературе в формате powerpoint. В презентации для школьников изложены биографические факты М.А. Булгакова и сделаны выводы из написанной им повести "Собачье сердце".

Фрагменты из презентации

Сатирики

  • Иван Андреевич Крылов
  • Николай Васильевич Гоголь
  • Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
  • Михаил Михайлович Зощенко
  • Аркадий Тимофеевич Аверченко
  •  Надежда Александровна Тэффи
  • Ильф (Илья Арнольдович Файнзильберг) и  Петров(Евгений Петрович Катаев)

М А. Булгаков (1891-1940)

  • 3(15) мая1891 г.- родился в Киеве в семье преподавателя духовной академии.
  • 1916г.- закончил медицинский факультет Киевского университета.
  • 1916-1917 гг.- работал в качестве земского врача в Смоленской губернии.
  • 1921 г.- приехал в Москву на постоянное жительство. Работал  в газете «Гудок».
  • С 1930 г. начал работать в театрах  МХАТ и ГАБТ.
  • 1940 г.- умер от болезни почек.Похоронен в Москве               на Новодевичьем кладбище.

Произведения М.А.Булгакова

  • «Записки юного врача»
  • «Записки на манжетах»
  • Рассказ «Дьяволиада»
  • Роман «Белая гвардия»(пьеса «Дни Турбиных»)  
  • Повесть «Роковые яйца»
  • Повесть «Собачье сердце»
  • Пьеса «Зойкина квартира»
  • Пьеса «Бег»
  • Пьеса «Багровый остров»
  • Пьеса «Мертвые души»(по поэме Гоголя)
  • Пьеса «Мольер»
  • Роман «Мастер и Маргарита»

Повесть «Собачье сердце»

  • Написана в 1925 году.
  • Напечатана в 1987 году.
  • Почему повесть напечатана только через 62 года?
  • Отзыв Л. Б. Каменева: «Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя»
  • Памфлет- злободневное публицистическое произведение обличительного характера

«Собачье сердце»(«Чудовищная история»)

  • С чего начинается произведение?
  • Чьими глазами мы видим мир?
  • Как изображена в повести общественно-политическая ситуация в России 20-годов?
  • Что вы можете сказать о Шарике? Случайно ли ,на ваш взгляд, имя, выбранное для собаки,-Шарик?
  • Сравните образы Шарика –бродячего пса и Шарикова- «начальника по очистке».Какие чувства они вызывают?
  • Какие художественные детали использует автор при создании образов Шарикова, Швондера, Пеструхина?
  • Почему квартира профессора Преображенского не подвергалась уплотнению?
  • Какие художественные детали использует автор при создании образов профессора Преображенского, доктора Борменталя?

Рассуждаем вместе.

  • Что говорит о характере и образе жизни профессора Преображенского обстановка в квартире?
  • Какого рода помощь оказывал пациентам профессор Преображенский?
  • Какова композиция повести, из каких частей она состоит?
  • Какую оценку состоянию общества дает Преображенский? В чем , по его мнению, причина разрухи?
  • Какую роль играют сцены пения?
  • Приведите сравнительный анализ описаний жизни в калабуховском доме до революции и после.
  • Как сложилась судьба Шарика? Изменился ли его образ мыслей после возвращения в первоначальное состояние?

Композиция повести

Композиция кольцевая:
  • завязка(монолог Шарика);
  • развитие действия(Шарик у профессора, операция,очеловечивание собаки);
  • кульминация(бесчинства Шарикова);
  • развязка(возвращение Шарика в прежнее состояние);
  • эпилог(Шарику «свезло»).

Рассуждаем вместе

  • Как, по вашему мнению, может сложиться дальнейшая жизнь профессора Преображенского и доктора Борменталя. Обоснуйте свои предположения.
  • Какова роль образов прислуги в повести?
  • Приведите примеры антитезы в повести.
  • Почему повесть вызвала противоречивые оценки? Почему запрет на её издание был столь длительным(60 лет)?
  • Выскажите свое отношение к профессору Преображенскому, доктору Борменталю, Шарикову, Швондеру и другим героям.
  • Дайте возможные варианты толкования повести «Собачье сердце».

Антитеза в повести

  • Шарик - Шариков;
  • Преображенский - Швондер;
  • Калабуховский дом до и после революции;
  • Шарик в начале и в конце повести

Результаты воздействия Швондера на Шарикова

  • Разруха в доме профессора(вместо того чтобы заниматься лечением пациентов,  профессор Преображенский и доктор Борменталь заняты Шариковым).
  • Шариков требует у доктора часть жилплощади и прописку.
  • Шариков устраивается в контору по истреблению кошек. 

Вывод.

  • Все заняты делом, но не своим.
  • Бессмертны крыловские слова:
  • «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
  • Эксперимент профессора не удался. Учёный пришёл к выводу, что Шариков- насилие над природой.
  • Также и революционный эксперимент большевиков обречён на неудачу. Воспитать чувство уважения к личности, чувство собственного достоинства, осознанное отношение к происходящему возможно только при постепенном, эволюционном развитии общества, при кропотливой просветительской и культурной работе интеллигенции.

Добавил: gera (21.12.2011) | Категория: Литература школьная
Просмотров: 11236 | Загрузок: 2118 | Рейтинг: 0.0/0 |
Комментарии (2)
0   Спам
1. Никита   21.03.2012   09:05 [Материал]
как сложилась судьба шарика?
0   Спам
2. a   29.03.2012   17:49 [Материал]
его съели

Имя *:
Email *:
Код *: