Презентация на тему "Повесть «Собачье сердце»" по литературе в формате powerpoint. В презентации для школьников изложены биографические факты М.А. Булгакова и сделаны выводы из написанной им повести "Собачье сердце".
Фрагменты из презентации
Сатирики
Иван Андреевич Крылов
Николай Васильевич Гоголь
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Михаил Михайлович Зощенко
Аркадий Тимофеевич Аверченко
Надежда Александровна Тэффи
Ильф (Илья Арнольдович Файнзильберг) и Петров(Евгений Петрович Катаев)
М А. Булгаков (1891-1940)
3(15) мая1891 г.- родился в Киеве в семье преподавателя духовной академии.
1916г.- закончил медицинский факультет Киевского университета.
1916-1917 гг.- работал в качестве земского врача в Смоленской губернии.
1921 г.- приехал в Москву на постоянное жительство. Работал в газете «Гудок».
С 1930 г. начал работать в театрах МХАТ и ГАБТ.
1940 г.- умер от болезни почек.Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Произведения М.А.Булгакова
«Записки юного врача»
«Записки на манжетах»
Рассказ «Дьяволиада»
Роман «Белая гвардия»(пьеса «Дни Турбиных»)
Повесть «Роковые яйца»
Повесть «Собачье сердце»
Пьеса «Зойкина квартира»
Пьеса «Бег»
Пьеса «Багровый остров»
Пьеса «Мертвые души»(по поэме Гоголя)
Пьеса «Мольер»
Роман «Мастер и Маргарита»
Повесть «Собачье сердце»
Написана в 1925 году.
Напечатана в 1987 году.
Почему повесть напечатана только через 62 года?
Отзыв Л. Б. Каменева: «Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя»
Памфлет- злободневное публицистическое произведение обличительного характера
«Собачье сердце»(«Чудовищная история»)
С чего начинается произведение?
Чьими глазами мы видим мир?
Как изображена в повести общественно-политическая ситуация в России 20-годов?
Что вы можете сказать о Шарике? Случайно ли ,на ваш взгляд, имя, выбранное для собаки,-Шарик?
Сравните образы Шарика –бродячего пса и Шарикова- «начальника по очистке».Какие чувства они вызывают?
Какие художественные детали использует автор при создании образов Шарикова, Швондера, Пеструхина?
Почему квартира профессора Преображенского не подвергалась уплотнению?
Какие художественные детали использует автор при создании образов профессора Преображенского, доктора Борменталя?
Рассуждаем вместе.
Что говорит о характере и образе жизни профессора Преображенского обстановка в квартире?
Какого рода помощь оказывал пациентам профессор Преображенский?
Какова композиция повести, из каких частей она состоит?
Какую оценку состоянию общества дает Преображенский? В чем , по его мнению, причина разрухи?
Какую роль играют сцены пения?
Приведите сравнительный анализ описаний жизни в калабуховском доме до революции и после.
Как сложилась судьба Шарика? Изменился ли его образ мыслей после возвращения в первоначальное состояние?
Композиция повести
Композиция кольцевая:
завязка(монолог Шарика);
развитие действия(Шарик у профессора, операция,очеловечивание собаки);
кульминация(бесчинства Шарикова);
развязка(возвращение Шарика в прежнее состояние);
эпилог(Шарику «свезло»).
Рассуждаем вместе
Как, по вашему мнению, может сложиться дальнейшая жизнь профессора Преображенского и доктора Борменталя. Обоснуйте свои предположения.
Какова роль образов прислуги в повести?
Приведите примеры антитезы в повести.
Почему повесть вызвала противоречивые оценки? Почему запрет на её издание был столь длительным(60 лет)?
Выскажите свое отношение к профессору Преображенскому, доктору Борменталю, Шарикову, Швондеру и другим героям.
Дайте возможные варианты толкования повести «Собачье сердце».
Антитеза в повести
Шарик - Шариков;
Преображенский - Швондер;
Калабуховский дом до и после революции;
Шарик в начале и в конце повести
Результаты воздействия Швондера на Шарикова
Разруха в доме профессора(вместо того чтобы заниматься лечением пациентов, профессор Преображенский и доктор Борменталь заняты Шариковым).
Шариков требует у доктора часть жилплощади и прописку.
Шариков устраивается в контору по истреблению кошек.
Вывод.
Все заняты делом, но не своим.
Бессмертны крыловские слова:
«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
Эксперимент профессора не удался. Учёный пришёл к выводу, что Шариков- насилие над природой.
Также и революционный эксперимент большевиков обречён на неудачу. Воспитать чувство уважения к личности, чувство собственного достоинства, осознанное отношение к происходящему возможно только при постепенном, эволюционном развитии общества, при кропотливой просветительской и культурной работе интеллигенции.
Добавил: gera (21.12.2011) | Категория: Литература школьная Просмотров: 11236 | Загрузок: 2118
| Рейтинг: 0.0/0 |