Главная » Статьи » Про образование | [ Добавить статью ] |
Внедрение Болонского процесса в Украине
История старта Болонского процесса и его цели
Ни для кого не является секретом тот факт, что современная система образования постоянно реформируется и преобразуется. Одним из последних нововведений в Украине есть Болонский процесс. Свой старт он получил в Италии в конце 20 века и довольно быстрыми шагами развивается в настоящий момент. Документ, который фактически подтверждает данный процесс называется «Болонская декларация». Сущность данного акта состоит в том, чтобы до конца 2010 года создать единую базу для получения образования на территории Европы. А условия для того, чтобы признать действительность дипломов выпускников должны быть едиными для стран-участниц.
В основе системы лежит введение определенного стандарта получения ученой степени. Бакалаврат должен составлять не менее, чем три года обучения, а магистратура – два. Тем не менее, сюда же можно отнести и реформу в школьном образовании. Только, начиная с 2008 года, абсолютно все школы страны перешли на новую систему контроля знаний – независимое тестирование. До этого времени тестирование выборочно проводилось по городам нашей страны.
Сложно сказать, насколько своевременным является внедрение данной системы образования в Украине, пока не рассмотрены основные положительные и отрицательные стороны данного вопроса.
Цели, сопровождающие Болонский процесс:
- Создание и закрепление культурного и интеллектуального потенциала европейских стран;
- Создание европейской модели высшего образования как основы просто трудоустройства при эмиграции;
- Повышение уровня вузов Европы в сравнительной характеристике с другими системами получения знаний;
- Увеличение значимости и престижа европейской школы во всем мире.
Положительные и отрицательные стороны внедрения Болонского процесса в Украине
Рассматривая данный вопрос, многие ученые современности приходили к довольно спорным выводам. Это связано с тем, что Украина находиться на перекрёстке с точки зрения политических и экономических аспектов. В свою очередь, неопределенность страны напрямую будет влиять на качество и структуру образовательного процесса в стране.
Положительными сторонами внедрения такой системы образования в Украины есть:
- Сближение и объединение всех систем образования, которые существуют в Европе;
- Формирования и создание единой базы высшего образования в Европе;
- Дальнейшее участие Украины в едином образовательно пространстве.
Эти аспекты дают возможность приблизить образование нашей страны к европейским стандартами и сохранять действительность полученных дипломов при пересечении границ страны. С одной стороны, не малое количество проблем будет решено благодаря такой «упрощенной2 системе получения высшего образования. В то же время, можно отследить проявления второй стороны медали – отрицательной. Нельзя не признать следующие аспекты:
- Научная база университетов страны имеет индивидуальные системы оценивания;
- Научно-техническая база многих университетов нашей страны не смоделирована под «новые» стандарты работы;
- 30% знаний студенты должны получать из аудиторных занятий, 70% - благодаря самостоятельной работе. В настоящий момент Украина не обладает достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы отсутствия необходимых учебников и пособий;
- Внедрение кредитно-модульной системы ведет за собой миграцию студента по вузам Европы и знание минимум трех иностранных языков. В настоящий момент в Украине далеко не многие студенты могут позволить себе такие расходы.
Есть еще и другие аспекты, из-за которых внедрение данной системы образования в Украине может считаться нерациональным в настоящее время. Для работы по новым стандартам образования в нашей стране, прежде всего, должна быть создана прочная и качественная база для ее внедрения. А сам перехода должен проходить плавно, делясь на этапы.
Перспективы развития Болонского процесса в Украине
Однозначно, следует отметить, что до завершения внедрения новой системы образования в нашей стране еще очень далеко. Многие моменты, которые касаются общих показателей Украины на мировой арене, требуют доработки. Эти же показатели могут влиять и на дальнейшее внедрение Болонского процесса в страну. Если в ближайшем будущем все-таки структурировать базу получения высшего образования не по областям, а в целом, по Украине, то в кротчайшие сроки можно будет добиться хороших результатов. В то же время останутся вопросы, которые на прямую будут зависеть от благосостояния граждан страны. Это и материальное обеспечение вузов (государственное или коммерческое учреждение), подтверждение вузами уровня аккредитации, создание технической базы для подготовки бакалавров и магистров и свободный доступ ко всей информации, которая может понадобиться студенту в процессе обучения.
Добавлено: 16.11.2012 | Просмотров: 4414 | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги:
Комментарии (0) | |