Главная » Статьи » Истории студентов | [ Добавить статью ] |
История обучения в ДВГУПС (Дальневосточный государственный университет путей сообщения)
Зовут меня Анастасия, и я поведаю одну увлекательную историю о том, как прошли мои студенческие годы в ВУЗе.
Родилась я в городе Хабаровске, на данный момент это столица Дальнего Востока, выросла и училась здесь же. Школу заканчивала самую обычную, общеобразовательную №40. И, разумеется, как у любого старшеклассника, у меня встал вопрос о том, куда же поступать.
Выбор специальности
Вернее, на какой факультет. Куда идти я знала всегда – в ДВГУПС (Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения), далее в тексте Железка. В моей семье почти все связаны с железной дорогой, соответственно, туда же мне и дорога, хоть и по складу ума я гуманитарий. Благо, в нашей Железке есть подходящие специальности, как раз для таких, как я. Выбор именно этого ВУЗа был очевиден, так как он считается лучшим институтом на Дальнем Востоке (хотя на данный момент уже не знаю). По советам мамы, выбрала я факультет – менеджмент организации. И, наступало время готовиться к ЕГЭ. В 2008 году, а именно в этом году я оканчивала школу, для поступления на менеджмент организации требовалось сдать русский язык, математику и обществознание. Не помню, сколько баллов нужно было, чтобы пройти, но на платное обучение я поступила. Так и начались мои суровые студенческие будни.
Обучение в ДВГУПС
Конечно, после школы, где урок длится 40-45 минут, тяжело было сидеть пару в 80 минут. Но, со временем привыкаешь к этому. Первое, что я поняла в институте, это то, что есть два пути развития событий: либо ты сидишь и учишь все-все, что задают и больше ты ничем не занимаешься абсолютно, либо ты живешь как хочешь, но на парах выкручиваешься, как можешь. И, конечно же, я выбрала второй путь. Никогда не любила сидеть и зубрить, особенно то, что не интересно. Когда выбираешь такой путь, будь готов к жизненным трудностям, он подходит не всем, некоторые просто не умеют выкручиваться из различных ситуаций. Тут то и начались мои приключения студента-прогульщика. Конечно, почти сразу нашлись единомышленники, которым тоже нравилось прогуливать неинтересные предметы. Мы весело проводили время, много гуляли и общались. Но на сессии каждый был сам за себя, как обычно и бывает в жизни, что чужие проблемы никому не нужны. Первые две сессии я сдавала самостоятельно, без поддержки. Хочешь жить, умей вертеться, как говорят и не зря. На сессии я поняла, что не было смысла идти по первому пути, который я уже описывала раннее, хотя бы потому что не все преподаватели ставят автоматы, а те, которые не ставят, никому не делают поблажек. Вывод? На сессии все равны. Методом проб и ошибок, я таки закончила первый курс.
Второй курс
Отдохнув немножко от учебы, начался второй учебный год. Наглости во мне и в моих одногруппниках прибавилось, мы ведь уже не первый курс. Второй курс мало отличался от первого, у нас все так же было много общеобразовательных предметов и мало предметов по специальности. Плюсы были только в том, что к тебе уже привыкли преподаватели, которые до сих пор вели некоторые дисциплины, и можно было себе позволить нечто большее, чем на первом курсе. Но, были и преподаватели, с которыми приходилось буквально воевать и из-за которых приходилось висеть в списках на отчисление. С такими преподавателями не спасало даже то, что ты все идеально вызубрил. Мне кажется, каждый студент сталкивается с этим рано или поздно. На самом деле, я не очень хорошо помню, как прошел второй курс, он был каким-то непонятным и переходным в «высшую лигу».
Третий курс
Этот год был полон впечатлений, ибо мы уже не дети и работали мы, непосредственно, с нашей кафедрой, общеобразовательных предметов было совсем чуть-чуть. В чем принципиальная разница между дисциплинами по специальности «менеджмент организации» не знал никто, и даже не догадывался. Хотя нет, разница была в названиях, например, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, еще какой-нибудь менеджмент. Перевалив через половину пути обучения, как и полагается, наступил экватор. По-моему, мы так и не собрались его отметить должным образом, или я, как обычно, не пошла с группой. Объясню почему: изначально нас было 42 человека, такой большой группы еще не было на момент моего поступления, потом народ отсеялся, отчислился и нас все-таки разделили поровну, мы стали двумя разными группами по 16-20 человек примерно. В моей группе были либо девочки, которые занимались только учебой, либо, которые только прогуливали, либо которые успевали везде, среди последних была я. Вернемся к экватору, после него на 3 курсе 2 семестре нам предоставили выбрать более подробную специализацию нашего дальнейшего обучения, из этого и формировались бы новые группы. Специализации были следующие: менеджмент организации (управление персоналом) и производственный менеджмент. Выбрала я управление персоналом, потому что, что такое производственный менеджмент я сама не сильно представляла, а доходчиво объяснить, было некому. Ко мне в группу перешла староста параллельной группы, и мы быстро сдружились. Теперь прогуливали мы вместе, но и сессию всегда сдавали вместе. Оказалось, что с поддержкой куда лучше, чем одному. Самое важное, чему я научилась в институте, это находить подход к совершенно разным людям. Я знала, как подойти к любому преподавателю и чем стоит расположить к себе, в моменты, когда все проходило идеально, я ощущала себя богиней красноречия. И так, незаметно для самих себя, мы стали старшекурсниками.
Старшекурсники ДВГУПС
Было очень мило, когда нас принимали за первый курс, а мы недоуменно оборачивались и отвечали, что мы четвертый. Было очень мило, когда первокурсники смотрели на нас, как на очень взрослых и обращались к нам на «вы». Приятные воспоминания со старших курсов всегда будут греть душу. Наверное, у вас возникает уже не в первый раз вопрос, почему я так мало говорю об учебном процессе? Да потому что там рассказывать нечего, ничего интересного и полезного я не могу донести об учебе. Но зато могу смело заявить, что институт, это та школа жизни, которую всем надо пройти. Именно в институте человек может понять ведомый он или ведущий, руководитель или подчиненный. Четвертый курс пролетел незаметно, потому что занятий было мало, а свободного времени хоть отбавляй, мы брали подработку как могли, всякую разную. Зарабатывали мало, но и тратили с удовольствием. Больше общались, некоторые девочки уже выходили замуж, жизнь бурлила, кто-то уже даже ребенка родил. А мы все просто встречались с молодыми людьми. Летом после четвертого курса я встретила своего будущего мужа. Мы танцевали сальсу и бачату все лето, и начало осени, разумеется, об институте совсем не думалось.
ГОСы и защита дипломной работы
Пятый курс был еще более халявным, чем четвертый. Занятий было совсем мало, подработки тоже. Но, мы ходили и настраивались на ГОСы и диплом. Мне было тяжело вдвойне: надо было писать диплом и готовиться к моей свадьбе, но, хочешь жить – умей вертеться, это явно обо мне. К ГОСам я не готовилась принципиально, из-за давления родителей и преподавателей исчезало любое желание. Но сдала экзамены я на твердую четверку, чем была очень горда. Все-таки, когда есть голова на плечах, можно не учить. Приближалось время сдачи диплома, и приближалась свадьба, писать диплом было все сложнее, а готовиться к его защите, вообще не реально. Но дня защиты было не избежать. Из-за жуткого стресса и напряжения, у меня перед этим знаменательным днем, было несколько бессонных ночей. Конечно же, я толком не понимала, о чем я говорю, главное, что по теме. Но получила тоже четыре. Мне было совершенно не обидно и даже как-то все равно. Наоборот, я была очень рада, что все, наконец-таки, стресс подходит к концу и я смогу спокойно выйти замуж.
Карьера
Получив диплом и отыграв просто роскошную свадьбу, наступило время задуматься о будущей работе. Работать «на дядю» не хотелось, да и муж очень в этом поддержал, к слову, у него тоже свое дело. Поэтому я съездила в Москву на курсы по китайскому оздоровительному массажу и теперь очень успешно работаю на себя. Образование мне очень пригодилось, я теперь умею общаться с абсолютно любыми людьми. Ну и еще, диплом о высшем образовании – это мой путь отступления в случае неудачи. Но я не собираюсь останавливаться всего на одном образовании, чтобы развиваться в различных направлениях, я реализую еще одну свою мечту: получу диплом психолога и буду совсем разносторонним специалистом. Но не все пошли моим путем, а точнее никто. Все мои одногруппники либо не могут найти работу, либо работают на кого-то. А мне очень приятно осознавать, что я выбрала в очередной раз, очень сложный путь, но что это реальное развитие.
Мораль всего моего рассказа такова: нужно выбирать то, чем будет нравиться заниматься и никогда нельзя опускать руки на пути к этому. Вот он самый главный залог успеха.
Добавлено: 30.04.2014 | Просмотров: 5252 | Рейтинг: 4.0/1 |
Теги:
Комментарии (0) | |