Главная » Статьи » Истории студентов | [ Добавить статью ] |
История студентки ВГПУ (Волгоградский государственный педагогический университет)
Школа №121
В 1990 году я пошла в первый класс школы № 121 города Волгограда – школы с углубленным изучением французского языка, где его преподавание начиналось буквально с первых дней обучения наряду с русским языком. Поэтому уже в начальной школе мы ставили спектакли по мотивам сказок французских писателей, читали стихи на школьных праздниках и участвовали в различных конкурсах. Могу с уверенностью сказать, что без нашего преподавателя ничего этого не происходило бы. До сих пор с теплотой и радостью вспоминаю её интересные уроки! К сожалению, она вскоре ушла работать в другое место, и я встречалась с ней впоследствии всего несколько раз на конкурсах, посвященных французской культуре.
Гимназия №7
После окончания пятого класса моя семья переехала в другую квартиру, и в шестой я пошла уже в гимназию №7 того же города.
Естественно, что определили меня в тот единственный класс, где в качестве основного иностранного нам преподавали французский. Если учесть, что в предыдущей школе абсолютно все ученики изучали этот язык, то здесь группа в среднем состояла из 6-8 человек. Меня удивило следующее: я искренне считала, что буду отстающей по этому предмету, так как наша гимназия – одно из престижных образовательных учреждений Красноармейского района. А на деле оказалось вот что: преподаватели по иностранному менялись здесь со скоростью света, поэтому мне выдали в библиотеке учебник по французскому языку… за третий класс (напомню – я перешла уже в 6)! И получилось, что практически полтора года я на уроках по французскому языку делала домашние задания по остальным предметам, так как знала весь изучаемый материал на «отлично». В принципе, не возникло сложностей и с другими предметами: я и раньше училась на «4» и «5», и здесь не отставала.
Некоторые проблемы появились с введением в учебную программу технических дисциплин – алгебры, физики, химии: по складу ума я все-таки гуманитарий. Тяжело было и с английским, который изучался мной в качестве второго иностранного – учитель пыталась переделать мое французское произношение… Было много споров и слез по этому поводу, но скажу одно: ей это не удалось))
В итоге школу я окончила с «серебряной» медалью (в то время их ещё давали), причем две «четверки» в моем аттестате были – внимание! – по русскому языку и литературе. Причем последняя была одним из моих любимых предметов во всей школьной программе: я не прочитала только «Войну и мир», ограничившись кратким изложением романа, и все сочинения писала сама. Так получилось, что в старших классах мне и ещё нескольким одноклассникам не удалось найти общего языка с учителем по этим предметам, отсюда и результат. Хотя спустя много лет мы общаемся с ней в социальных сетях - как хорошие знакомые.
Параллельно с общеобразовательной школой я окончила ещё и музыкальную по классу «фортепиано». Тут вообще все довольно сложно: поступить в неё больше хотела моя мама, чем я, поэтому, проучившись там какое-то время, я была решительно настроена забрать документы. И опять меня остановила моя преподаватель по основному предмету: я помню её слова о том, что неужели через столько лет не обидно просто уйти отсюда, ничего не получив взамен. Сейчас я нисколько не жалею о том, что осталась, все-таки музыкальное образование женщине никогда не помешает.
В школьные годы периодически посещала ещё и другие кружки и секции. Среди них были и волейбол, и современные танцы, и вязание – в общем, все то, что было популярно в определенный момент. Серьезно ни один из них меня не заинтересовал, скорее, ходила туда для общего развития и «за компанию» с подругами.
О подругах
Все они остались со мной ещё со школьных времен: мы дружим той же компанией, что и тогда, не смотря на различные семейные положения и наличие детей. Не хочу даже думать о том, какая часть моей сегодняшней жизни исчезнет, если мы перестанем дружить! Регулярно проводим встречи нашей дружной компании, по возможности приглашаем других одноклассников. Девочки, я вас люблю!
Университет
Выбор вуза и направления
И вот на календаре 2000-ый: год выпускных экзаменов, год начала новой – взрослой – жизни. Аттестаты получены, рассветы встречены и… А что дальше? Какой ВУЗ осчастливить своим присутствием? Скажу честно: в то время во мне боролись два разных человека. Один из них мечтал быть юристом, а для этого непременно хотел поступать в Высшую школу МВД (сейчас это называется Волгоградская академия МВД России). А другой реально понимал, что такая задача мне не под силу – очень высокий конкурс при значительной финансовой поддержке со стороны родителей абитуриентов. Поэтому мое рациональное «второе я» победило, и было принято решение поступать в Волгоградский государственный педагогический университет (тогда – институт) на те специальности, где в качестве профильного вступительного экзамена нужно было сдавать историю – она мне нравилась и легко давалась в школе. Опять же из-за финансового положения рассматривала только вариант бюджетного места.
Со специальностью не могла определиться до последней минуты, решила: приду на место, там и посмотрю. Так и получилось: среди прочих мой взгляд упал на незнакомое мне словосочетание «социальная педагогика», да и конкурс там был не очень большой – 2,5 человека на место. При поступлении требовалось сдавать историю (письменно), сочинение и французский язык (устно).
Экзамены в ВГПУ
На экзамены шла легко, без страха, была какая-то уверенность, хотя репетиторством не занималась ни по одному школьному предмету, рассчитывала только на свои знания. В итоге историю и сочинение сдала на «4» («8» по десятибалльной системе), иностранный – на «5» (9 из 10). Кстати, сочинение писала на свободную тему, не по школьной программе: «Что такое милосердие и как вы его понимаете?». В результате набрала 25 баллов, при этом абсолютно не знала, какой балл считается проходным для этого направления. Оказалось, что 21 было бы вполне достаточно))
Студенчество и обучение в ВГПУ
И вот я студентка 1 курса очной формы обучения бюджетного отделения специальности «социальная педагогика» факультета Педагогики и Методики Начального Обучения вышеназванного ВУЗа (годы учебы 2000-2005). В группе нас было 30 человек, из них – 3 мальчика. Половина студентов – из сельской местности, другая половина – «городские». За время учебы конфликтов ни с кем не возникало, впрочем, как и особой дружбы тоже – нормальные ровные отношения.
Кстати, одна из моих подруг-одноклассниц стала и моей одногруппницей, поэтому пять лет пронеслись как одно мгновение. Учеба давалась не тяжело, были временные трудности, но все они решались тем или иным способом. Почти все семестры получала стипендию, за исключением одного – причиной стала «тройка» на экзамене по философии. Ну тут уже я ничего не могла с собой поделать)) Из подарков преподавателям помню только книгу, купленную в соседнем книжном магазине, в качестве альтернативы зачета по какому-то специальному и не очень интересному предмету.
Как я уже сказала выше, в ВГПУ подруг я не приобрела, дружила с прежними. За годы студенчества появились только приятельницы, с которыми могу и сейчас пообщаться – не часто, но все же. Отношения с противоположным полом в тот период были – не со студентами, после 4-го курса вышла замуж, на вручение диплома приходила уже с будущей дочкой. В нашей группе за время обучения замуж вышли несколько девушек, сейчас их число значительно увеличилось, а парни пока так и ходят в холостяках.
Работа и карьера
Почти все пять лет обучения я по возможности работала – был опыт и продавца в магазине канцтоваров, и кондуктора на городском автобусе. Зарплата была небольшая, но зато стабильная. Признаюсь, временами не хотелось ни учиться, ни работать – так уставала, но зато была финансово независима от родителей. Надо сказать, что среди одногруппников практически не было таких, кто не работал после учебы – всем хотелось независимости и свободы. Сейчас думаю о том, что необходимость работать стимулировала меня достичь чего-то в жизни ещё больше, чем просто учеба.
Сразу после окончания университета устроилась на работу в один из социально-реабилитационных центров для детей и подростков нашего города, т.е. по специальности. Попала туда благодаря тому, что ещё во время учебы на 3 курсе мы проходили там производственную практику, и директор приглашал всех желающих. Другой альтернативы работы тогда у меня не было, поэтому я и пришла к ним. Проработала в центре полтора года, последний год – уже не по специальности, перевелась на должность секретаря. Об этом совершенно не жалею, потому что поняла, что ежедневная работа с трудными детьми – это не мой выбор. Но все знания, полученные в ВУЗе, так или иначе пригодились мне в жизни – подробное изучение психологии, педагогики, дошкольного воспитания помогают общению с людьми разного возраста и разных социальных групп.
После реабилитационного центра устроилась на работу в одно из подразделений системы МВД на должность инспектора по кадрам, где и работаю в настоящее время уже на протяжении пяти лет. Работа мне нравится, хотя тут тоже есть свои особенности. Конечно, хотелось бы иметь размер зарплаты на порядок выше, но, я считаю, это нормальное желание каждого работающего человека, поэтому стремлюсь к перспективе карьерного роста. В семейном плане тоже все спокойно – муж все тот же, дочка в этом году идет в первый класс. Родители – и мои, и его – живут в других городах, поэтому мы можем рассчитывать только на нас самих.
Результат
Никогда не задумывалась о том, как бы сложилась моя жизнь, если бы я не окончила ВУЗ. Наверное, получила бы средне-специальное образование и устроилась на работу – имею массу друзей и знакомых, которых ничуть не смущает отсутствие высшего образования. Каждый решает для себя сам – нужно ли ему что-то, но, на мой взгляд, оптимальной в этом плане является заочная форма обучения – можно совмещать трудовую деятельность и учебу, не ставя себя перед выбором куда пойти сегодня – на лекции или на работу))
Добавлено: 11.07.2012 | Просмотров: 7944 | Рейтинг: 4.0/1 |
Теги:
Комментарии (0) | |