Главная » Статьи » Про образование | [ Добавить статью ] |
Выбор репетитора по иностранному языку
Выбор репетитора по иностранному языку – задача не из простых. Предложение едва ли не превышает спрос, однако не все преподаватели действительно могут гарантировать качество своих услуг. Многие решают заняться репетиторством, освоив университетский грамматический минимум, не имея при этом ни подготовки, ни педагогических навыков. Известно, что знание материала не предполагает его эффективную подачу.
При первой встрече отличить хорошего преподавателя от человека, решившего заработать своими маломальскими познаниями, весьма сложно. Большинство репетиторов в совершенстве владеют навыками саморекламы, за которыми зачастую скрывается неумение подачи материала качественным образом. Как результат – месяцы занятий не дают должного результата, а в знаниях ученика не происходит ощутимого сдвига.
Итак, на первом, пробном занятии следует уделить особое внимание некоторым аспектам, которые помогут определить степень профессионализма и, скажем, наличие харизмы у репетитора. Выделим 5 основных признаков хорошего преподавателя.
1. Умение взаимодействовать с учеником
Человек, владеющим иностранным языком на профессиональном уровне, но не умеющий концентрировать внимание ученика на своей персоне, не сможет преподавать. Прежде всего, вопрос состоит в том, чтобы обучаемый позиционировал репетитора как преподавателя, и возраст здесь не играет никакой роли. Далеко не факт, что человек с многолетним стажем и педагогическим образованием сможет преподать лучше, чем его коллега без аналогичных достоинств, но с природным умением подавать материал. Если вы сомневаетесь в том, что говорит преподаватель, и не испытываете к нему уважения, нет смысла тратить свое время. Как правило, первое впечатление редко бывает обманчивым.
2. Необычная подача материала
Изучение грамматики – всегда скучно. Язык становится интересным только тогда, когда уровень владения им – выше среднего. Именно поэтому одна из основных задач репетитора – чередовать скучные элементы с занимательными. Никто не обещал вам легкого получения знаний, но существуют нетривиальные способы изложения материала, которые позволяют лучше усваивать то, что казалось заоблачной высотой. Кроме того, репетитор должен убедиться в том, что ученик действительно усвоил предыдущую тему. Вспомните школьные уроки: на каждом следующем занятии учитель освежает в памяти то, что успели пройти вчера. Как правило, после второго или третьего объяснения одной и той же темы, не остается каких-либо понятных моментов.
3. Использование различных источников обучения
Если репетитор ограничивается 1-2 учебниками, следует задуматься о степени его осведомленности в области современных методов обучения. В этом случае следует забыть школьных и университетских преподавателей двадцатилетней давности, которые вели занятия по всем известному учебнику Н.А. Бонк или какой-то аналогичной книге. Несомненно, ничего плохого в классике быть не может, но и ограничиваться ей не имеет смысла. По большому счету, учебник нужен лишь как некий каркас. Основную же массу знаний ученик должен получать из отдельных материалов, собранных репетитором. Конечно же, выбор современных учебников чрезвычайно велик, и каждый преподаватель выбирает приемлемый для себя вариант. Но не стоит забывать, что у каждого учебника есть свои достоинства и недостатки, а задача репетитора – выбрать лишь самое полезное и интересное.
4. Затрагивание всех аспектов изучения языка
Хороший репетитор должен понимать, что невозможно выучить язык, владея лишь одним его аспектом. Помимо грамматики, несомненной основы всех знаний, следует пополнять словарный запас, читать неадаптированные тексты, развивать разговорную речь и восприятие языка на слух. Если на первом занятии преподаватель не упомянул о своей методике в данной области или не протестировал вас по разным аспектам, вряд ли его занятия будут полноценными в будущем.
5. Эффективное использование времени
Хорошие преподаватели старательно отрабатывают свои академические час-два, используя все имеющееся время. А некоторые репетиторы тратят часть урока на рассказ о своих успехах и заслугах, затяжную проверку домашнего занятия, длительные переходы от одной части урока к другой. Поэтому следует обратить внимание на то, насколько быстро преподаватель, условно говоря, реагирует на происходящее. Если репетитор привык действительно отрабатывать свой гонорар, а не просто тянуть время, это будет заметно уже на первом занятии.
Таким образом, эффективность занятий с репетитором должна проявиться хотя бы после 10 занятий. Если после двух-трех занятий вы ощущаете, что это не ваш вариант, вас что-то не устраивает, следует прекратить занятия во избежание материальных и временных затрат. Конечно же, поиск любимого репетитора может затянуться, но когда вы его найдете, вы точно будете знать, за что платите деньги.
Добавлено: 20.03.2013 | Просмотров: 3120 | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги:
Комментарии (0) | |