Презентация на тему "Менеджмент" по экономике в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое менеджмент и менеджер, об основных функциях менеджмента и эффективной организации труда. Автор презентации: Савка Н.В., учитель истории и обществознания.
Фрагменты из презентации
Факторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг
трудовые ресурсы, или труд;
инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал — здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. — то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ;
природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ;
сырьевые ресурсы;
предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
информация; специфической формой информации является технология;
знания, или управленческие способности.
Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер
Менеджмент
Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений
Наука об управлении организацией
«Команда» руководителей предприятия
Менеджер - Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения
Уровни менеджмента
Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании
Средний – заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов.
Процесс создания структуры предприятия и выполнения ее работниками своих функций:
Определить структуру и соподчинение подразделений
Определить место, время производства продукции, маршруты ее движения на предприятии.
Планирование
Процесс изучения и решения проблем будущего: определение целей деятельности организации, и способов их реализации.
Стратегическое – определение основных направлений развития на 10-15 лет.
Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач стратегических планов).
Текущее планирование сроком до 1 года (с разбивкой по кварталам), охватывают все стороны деятельности)
Эффективная организация труда
Организационные методы представляют собой установление связей и отношений между должностями работников. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление.
Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов: Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс), рекомендации (совет, предписание).
Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности.
Психологические методы – побуждение работников к эффективной деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на формирование благоприятного климата в коллективе.
Хорошо собранная презентация - введение студентов в понятие "Менеджмент". Наличие инфографики радует, с ней воспринимать данные гораздо легче. Ошибок орфографических или фактических нет. Можно пользоваться как ученику для подготовки к занятиям, так и преподавателю как образец.