Главная » Файлы » Презентации powerpoint » Экономика [ Добавить материал ]

Презентация на тему "Менеджмент"

[Скачать с сервера (689.5Kb) - бесплатно] 27.02.2014, 11:57

Презентация на тему "Менеджмент" по экономике в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое менеджмент и менеджер, об основных функциях менеджмента и эффективной организации труда.  Автор презентации: Савка Н.В., учитель истории и обществознания.


Фрагменты из презентации

Факторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг

  • трудовые ресурсы, или труд;
  • инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал — здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. — то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ;
  • природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ;
  • сырьевые ресурсы;
  • предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
  • информация; специфической формой информации является технология;
  • знания, или управленческие способности.

Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер

Менеджмент

  • Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений
  • Наука об управлении организацией
  • «Команда» руководителей предприятия

Менеджер - Лицо, занимающее определенную должность  на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения

Уровни менеджмента
  • Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании
  • Средний – заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов.
  • Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры

Основные функции менеджмента

Организация

Процесс создания структуры предприятия и выполнения ее работниками своих функций:

  1. Определить структуру и соподчинение подразделений
  2. Определить место, время производства продукции, маршруты ее движения на предприятии.
Планирование

Процесс изучения и решения проблем будущего: определение целей деятельности организации,  и способов их реализации.

  1. Стратегическое – определение основных направлений развития на 10-15 лет.
  2. Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач стратегических планов).
  3. Текущее планирование сроком до 1 года (с разбивкой по кварталам), охватывают все стороны деятельности)

Эффективная организация труда

  • Организационные методы представляют собой установление связей и отношений между должностями  работников. Эти методы носят пассивный  характер.  Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление.
  • Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов: Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс), рекомендации (совет, предписание).
  • Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности.
  • Психологические методы – побуждение работников к эффективной деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на формирование благоприятного климата в коллективе.
Похожие материалы:

Добавил: gera (27.02.2014) | Категория: Экономика
Просмотров: 4570 | Загрузок: 697 | Рейтинг: 3.0/1 |
Теги: средняя школа, производство, экономика, презентация, менеджмент, Менеджер, трудовые ресурсы
Комментарии (1)
0   Спам
1. Alfie   03.03.2014   00:37
Хорошо собранная презентация - введение студентов в понятие "Менеджмент". Наличие инфографики радует, с ней воспринимать данные гораздо легче. Ошибок орфографических или фактических нет. Можно пользоваться как ученику для подготовки к занятиям, так и преподавателю как образец.

Имя *:
Email *:
Код *: