Главная » Статьи » Истории студентов | [ Добавить статью ] |
История студентки Московского государственного машиностраительного университета (МАМИ)
Я училась в обычной школе Москвы № 1035, закончила 11 классов, училась неплохо, в основном на «хорошо» и отлично».
После школы я не поступила в театральный институт (
), в который очень хотела, к которому старательно готовилась и посещала театральную студию. Неудача сломила меня и я не стала пробовать поступать еще раз, потому что поняла, что поступление в такой ВУЗ – это не заслуга самого поступающего, а совсем иные причины играют роль.На следующий год я поступила в
, выбрав специальность «Маркетинг», но быстро поняла, что от такого ВУЗа особых знаний и навыков ждать не придется, а также смущал вариант диплома, который хоть и должен был быть государственным, никто не имел гарантии, что он будет именно таковым. Выбор специальности обусловила работа в одном проекте по мерчендайзингу. Мне очень понравился проект, и я решила получать образование именно в этой сфере. После этого института я решила поступать только в государственный институт. Таковым оказался Московский государственный технический университет «МАМИ» (ныне Университет машиностроения).Поступала я на «Маркетинг» в МГТУ «МАМИ» в далеком 2004 году, когда еще существовала такая специальность, исчезнувшая в связи с переходом системы образования Российской Федерации на двухступенчатую болонскую систему. Дневное отделение для меня было недосягаемым, в связи с высокими проходными баллами, а также невозможностью работать.
Экзамены были назначены на сентябрь, когда дневное отделение уже начало свое обучение. Как помню, сдавала английский язык экзаменом, а математику и русский язык сдала еще в апреле, по сертификатам в тестовой форме (была тогда такая система). Поступила с первой попытки. Начались занятия, отпускали поздно, но учеба шла более-менее ровно. В сессию самым страшным предметом оказалась математика, после которой срезалось половина потока. Я, как и большинство, сдала ее только со второй пересдачи, при том занималась с преподавателем частным образом. Первая сессия минула, за ней вторая. Со второго курса можно было вздохнуть спокойно. Я работала днем, причем сменила три работы за время своего обучения. И примерно к третьему курсу я, которая хорошо училась в школе, а после трех лет неучения считала, что имею средние данные, я стала осознавать, что имею сильную тягу к знаниям, к профессии, что мне это безумно интересно и что я могу развиваться как личность и создавать креативные проекты.
Конечно, в полную силу мои способности развернулись не сразу. Сначала помогала практика, которую проходят студенты в летний период, потом курсовые проекты и, как довершение, дипломный проект. К шестому курсу я уже подумывала о том, чтобы продолжить обучение в аспирантуре, что создавало немало удивления моих одногруппниц, которые уже давно были обременены семейными делами и у них была одна мечта – наконец то закончить институт. Ведь шесть лет – срок немалый. Поэтому они меня поддерживали, но, как мне кажется, немного завидовали моим способностям и свободе выбора. Кроме того, я много помогала им в учении, в курсовых работах и проектах.
Дипломный проект я писала, аккумулируя все свои способности, навыки и знания, и он у меня получился творческим, ярким, и актуальным. Причем мной была выполнена сверхзадача: я предлагала в третьей главе не только мероприятия для решения сложившейся проблемы, а разработала такую концепцию представления Интернет-магазина в сети, которой не было у конкурентов, то есть предложила оригинальный продукт, решение, которое должно было перевернуть представления пользователей об Интернет-торговле. Дипломный проект был оценен на оценку «отлично» и по результатам защиты я была рекомендована в аспирантуру.
Защита состоялась в мае, и я долгое время пребывала в эйфории. Готовиться к вступительным экзаменам не хотелось, было лето, и начала я заниматься довольно поздно, к экзаменам в сентябре была еще не готова. И мне предложили не поступать в аспирантуру, а прикрепиться соискателем к кафедре. Предложения и приняла, согласовала свое прикрепление с будущим научным руководителем и заведующей кафедры, и начала числиться в соискателях.
Тему диссертационного исследования определили в январе следующего года, я начала готовиться к кандидатским экзаменам. Это было нелегкое время, проявилось мое вечернее образование, где половина дается студентам, а половина остается на личное изучение. Особенно проблематичным оказался иностранный язык, на котором уже надо было не просто уметь читать и писать, а разговаривать и даже мыслить. Год мучений стоил своего результата – с большим трудом я сдала кандидатский экзамен по иностранному языку, получив оценку «отлично». Экзамен по истории и философии науки был несколько легче, но тоже требовал повышенного внимания. Я занималась, не отрываясь от занятий и не отвлекаясь ни на что другое в течение двух недель. Экзамен я сдала также на отлично.
После первого года соискательства я стала подумывать о том, чтобы устроиться в свой институт на работу, чтобы быть поближе к научному руководителю и эффективнее работать над диссертацией. Я начала работать в должности документоведа факультета, а также ассистента кафедры, на которой выпускалась. Работа мне нравилась, я активно работала над исследованием, публиковала свои статьи и участвовала в государственных грантах. Сейчас я пошла на повышение в должности, однако совмещаю работу с частным бизнесом. Институт дал мне возможности для саморазвития, для самосовершенствования, я могу на практике применять полученные навыки и знания и в этом, я полагаю, высший смысл науки и образования. И этой все притом, что начинала на вечернем и три года после школы «искала» себя. Жизнь возьмет свое в любом случае и человек займет ту нишу, которую заслуживает. Кстати, слово «ниша» чисто маркетинговое.
Добавлено: 10.10.2012 | Просмотров: 3222 | Рейтинг: 2.0/1 |
Теги:
Комментарии (0) | |