Главная » Статьи » Истории студентов [ Добавить статью ]

История обучения в СПХФА (Санкт-Петербургская государственная Химико-фармацевтическая академия)

Не так давно я окончила химико-фармацевтическую академию. Мой выбор был с одной стороны спонтанным, с другой стороны вполне обоснованным. Но для того, чтобы все стало понятно, нужно рассказать немного о моей школьной жизни.

Школьная пора

Со второго класса я училась в школе № 167 Центрального района города Санкт-Петербурга.


В это время в школе поменялся директор. Он был учителем химии, поэтому решил в обучении сделать упор именно на этот предмет. После этого в школе многое начало изменяться, и, перейдя в пятый класс, я узнала, что у нас формируется группа с химическим уклоном. Занятия были очень интересные: нас старались увлечь. Потом начались занятия и в лаборатории. Таким образом, химию я уже в школе изучала в течение семи лет.

Выбор вуза

Выбор вузов, в которые я могла поступить, был довольно велик. У меня логический склад ума: мне очень нравилось решать задачи по математике, запомнить доказательство теоремы никогда не составляло труда. Самое главное – это понять, а запоминается все само. В школе я очень хорошо училась, поэтому при выборе вуза выбирала то, к чему лежит душа. А душа лежала к химии и программированию. Но так как школа была все-таки химическая, а не математическая, то и остановилась я на химии. Бабушка как-то рассказала о том, что можно работать в лаборатории, проверять качество лекарств, а для этого нужно закончить СПХФА (Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия).


До сих пор помню этот разговор… Почему-то мне сразу захотелось там учиться. И я начала готовиться.

Подготовка к СПХФА

В 11 классе я пошла на подготовительные курсы при академии. Нас обучали химии и биологии. ЕГЭ тогда был под вопросом: я готовилась к вступительным экзаменам. За химию я была уверена, но все равно хотелось знать, какие требования будут на экзамене. Биологию я знала не так хорошо. На курсах материалов по биологии дали намного больше, чем я получила в школе.

Но в январе выяснилось, что весной нужно сдавать ЕГЭ по биологии. С одной стороны это упростило задачу, с другой – усложнило. Таким образом, я сдавала ЕГЭ по биологии и русскому языку, а по химии был письменный экзамен в академии. На ЕГЭ я набрала не так много баллов, как планировала, но пятерки получила. Экзамен по химии в академии, конечно, было сдавать страшно и волнительно. Точнее, не сдавать, а готовиться. Однако сам экзамен для меня оказался несложным, и я сдала его на «отлично». После этого я не пошла на экзамены на химический факультет СПБГУ.


Ходили слухи, что у тех, кто ходит на подготовительные курсы, шансов поступить больше, но я этого не заметила: из моей группы поступило двое.

Учеба в академии

Итак, с 2006 года я стала учиться в СПХФА на фармацевтическом факультете на бюджетной основе. Мне все говорили, что учиться будет очень сложно, но мне не привыкать. До начала обучения у меня были мечты о прекрасных годах студенчества, которые в сентябре очень быстро рассеялись. Моя группа была одной из самых сильных – все в ней действительно учились. Платники очень быстро вылетали – буквально через несколько недель, месяцев. От этого те, кто учились бесплатно, занимались еще усерднее. Нагрузки с первого курса были огромными, на досуг почти не оставалось времени, особенно если учесть ответственное отношение первокурсника. Прошла одна сессия, потом другая. Начался второй курс, потом третий…. А легче, как в некоторых других вузах, не становилось: и на пятом курсе шесть дней в неделю мы ходили на занятия.

На первых курсах мне очень помогли знания химии, полученные в школе: неорганическая, органическая, аналитическая химии почти не вызывали сложностей, но впереди было еще 8 видов химий и множество других предметов.

В нас заталкивали буквально тонны знаний. К счастью, преподаватели нашей группе попадались превосходные. Не могу сказать, что кто-то из них был предвзятым и портил жизнь студентам. Наоборот, преподаватели, в основном, старались как можно больше нам объяснить и рассказать.

Взяток у нас никто не вымогал. На экзамен мы, как правило, покупали цветы или торт, а иногда и ничего не покупали. На оценки это не влияло. Даже после группы, в которой треть студентов получала неуды, почти все из нашей группы сдавали на «хорошо» и «отлично». Практически всегда студентов отчисляли по объективным причинам…

В общем, учиться сложно, но можно, главное – стараться. Правда, есть один большой недостаток – организация работы в академии. Доходило до того, что на пятом курсе, когда все студенты одновременно сдавали экзамен письменно, то не на всех хватило тестовых заданий – то есть, точно определить количество обучающихся на пятом курсе студентов нашему деканату было не по силам.

Работа

На работу во время обучения у меня не хватало ни времени, ни сил. Но денег у родителей я практически не просила, иногда они давали сами. Крошечной стипендии мне хватало на метро, телефон, перекус и на скромный досуг (кино, каток).

Учебная группа

Наша группа никогда не была сплоченной. Мы все доброжелательно относились друг к другу, не сплетничали за спиной, а близко общалась я лишь с двумя подругами, которые остаются мне самыми близкими до сих пор. Но за счет этого в нашем маленьком коллективе создались идеальные условия для обучения. Мы, конечно, помогали друг другу, но все равно, в итоге, каждый рассчитывал только на свои силы.


Что мне дало обучение в академии?

Чем закончились пять лет моего обучения в химико-фармацевтической академии? Я получила не только красный диплом и разнообразные специфические знания, которые, возможно, никогда не пригодятся. В академии я привыкла трудиться каждый день с утра до вечера, извлекать информацию из разнообразных источников. Кроме того сформировалось какое-то особенное отношение к окружающему миру. При восприятии любой информации я автоматически анализирую ее как химик и врач. Да, до врача мне очень далеко, знаний о здоровье и работе организма намного больше, чем у человека другой специальности. Я привыкла добывать знания, осваивать новые навыки, не боюсь браться за незнакомую работу. Постоянная занятость, возможно, лишила меня многих развлечений, но в то же время я уже сейчас вижу, что не сделала многих ошибок, которые могла бы допустить по молодости.

Карьера

С одной стороны окончание химико-фармацевтической академии позволяет мне работать и в аптеке, и в фармацевтической оптовой организации, и на производстве, и в лаборатории. Во время обучения я мечтала о том, что получу работу в лаборатории, но пока не сложилось. Но может быть оно и к лучшему.

Моя дипломная работа через маму попала к моему будущему начальнику. Ему она очень понравилась, и он предложил мне работать его помощницей. Сейчас я работаю не по профессии, но все-таки в области здравоохранения: в компании, занимающейся производством изделий медицинского назначения. Я помогаю готовить документацию к регистрации новых изделий, составлять отчеты, ищу подходящую информацию и стандарты. В течение первых месяцев начальник обучал меня, раскрывал специфические темы и постоянно говорил, что знания, данные мне в академии, очень упрощают его задачу. Я этого не понимала. Однако прошло чуть больше года, и мне самой поручили обучать менеджера. Сотрудницу, проработавшую в нашей фирме почти год, повысили до менеджера, и мне нужно было рассказать ей основы. Теперь я поняла, как сложно человеку с экономическим образованием объяснить некоторые вещи, которые кажутся очевидными.

Ретроспектива

Если бы мне предложили заново выбрать вуз, я снова выбрала бы СПХФА. Пусть у меня не осталось очень теплых чувств к академии, но за пять лет я не расслабилась ни на минуту (может быть, немного на пятом курсе). Кроме того я училась шестой год для того, чтобы получить сертификат специалиста. Пусть он мне сейчас не нужен, но откуда я знаю, что будет потом? Возможно, я слишком ответственно относилась к обучению, что сказалось, например, на отсутствии личной жизни. Но всему свое время, а иногда в самых неожиданных ситуациях мне пригождаются знания, полученные в академии.

Год спустя

Сейчас я живу с родителями, наслаждаюсь двумя выходными в неделю и свободными от подготовки к занятиям вечерами. У меня есть работа, которая иногда надоедает, но на самом деле это практически идеальная работа. Свободное время стараюсь проводить с пользой – читаю, изучаю что-нибудь, общаюсь с друзьями. Стараюсь наладить контакт с одноклассницами, с которыми дружила в школе, потому что во время учебы в академии связь очень ослабла.

Сейчас у меня все замечательно и в личной жизни, и на работе. Появилось очень много целей и желаний, главное – не переставать развиваться, чтобы не наскучить себе самой.

Мне кажется, что не нужно обращать внимание на стереотипы, моду, мнение окружающих, а понять, что же действительно важно для тебя самого, выбрать свой путь и найти людей, близких по духу, по состоянию души, которые всегда поддержат, для которых ты сам сделаешь все возможное и невозможное. Тогда будешь получать настоящее удовольствие от жизни.


Похожие статьи:

Добавлено: 23.09.2012 | Просмотров: 7034 | Рейтинг: 4.6/5 |
Теги: Россия, истории обучения, Школа 167 Петербург, СПХФА, Петербург, фармацевтика


Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *: