Главная » Статьи » Истории студентов [ Добавить статью ]

История обучения в Государственной Академии Славянской Культуры (Тверь)

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Мне 27 лет. Я родилась и живу, в момент создания этого текста, в Твери. Наш город не миллионник, но, тем не менее, это довольно большой город, центр области, с достаточным количеством  учебных заведений, как среднего, так и высшего образования. 

Школа №12 Тверь

Школьные годы… чудесные?

Все школьные годы,  с 1-го по 11 класс, я проучилась в одном и том же учебном заведении, средней школе номер 12, города Твери. Моя школа и во времена моего детства, и сейчас, считалась достаточно престижной для моего города.  У нас были хорошие преподаватели, искренне старающиеся привить нам любовь к знаниям. Правда это понимаешь сейчас, спустя годы, а тогда, я и как большинство моих сверстников, не очень- то любила учиться. Хотя учеба давалась мне довольно легко. Я была почти типичным ботаником. Скромная, спокойная, дисциплинированная девочка в очках, сидящая на первой парте. Старательно выполняющая все задания учителей, и исправно посещающая занятия. 

Хотя было, наверное, одно выпадение из образа ботаника, это активное участие во внеклассной жизни. Единственная вещь, за которую я вспоминаю школу с теплотой это театральная студия.  

Это было замечательное место! Помимо руководителя театральной студии помогать ставить спектакли к нам приходили довольно популярные актеры из двух местных театров. Они разыгрывали с нами этюды и миниатюры, обучали четкой артикуляции и  правильному посылу голоса.  Я как сейчас помню:  вечер, пустой актовый зал. И мы, сидящие на краю сцены 10 девятиклассников, старательно кричащие в пустоту – «ааа, оооо, ууу, иии». Я не пошла в актерский вуз, и не стала актрисой - но возможно это и к лучшему. Некоторые мечты должны оставаться мечтами.

В общем, мои школьные годы, не считая театральной студии, не были чудесными. Но исправлять я ничего не стала бы. По той простой причине, что я не хотела бы снова вернуться в школу.

Поступление в ТвГУ

Решение родственников - два года в пропасть

Поскольку я была, хотя и умным, но  в тоже время домашним ребенком, довольно легко поддающемуся влиянию, то я не сопротивлялась когда на семейном совете было принято решение отдать меня на математический факультет Тверского государственного университета. Математика в школе мне давалась легко, плюс в моей школе был заключен договор с университетом. На выпускной экзамен по математике присылали дополнительное задание, решив которое верно, в университет зачисляли без экзаменов.

Поступить было несложно, что нельзя сказать об обучении. Запомните, высшая математика в ТвГУ и математика в школе это не то, что огромная, а колоссальная разница!! Плюс программирование. Если вы не ас в компьютере, и вас не приводит восторг написание на простейших компьютерных языках программы по сложению трехзначных чисел – специальности- математика и прикладная математика не для вас. Поэтому, отучившись там полтора года, я сбежала в академический отпуск думать, что делать дальше.

Я не жалею об этих двух годах, поскольку, техническое образование здорово развивает математический склад ума. Так что, анекдоты про женскую логику,  это не ко мне, она у меня такая, как надо.

Поступление в Государственную Академию Славянской Культуры

В поход за березовыми книгами

Отмучавшись два года на математическом факультете ТвГУ, я твердо сказала родственникам, что теперь я пойду получать знания, а не корочку. И в тот вуз, который выберу сама. 

Естественно, само собой подразумевалось,  что это будет государственный вуз и бюджетное отделение. Я недолго определялась с выбором вуза. В это же самое время, в деревне мною была найдена и прочтена книга «В поход за березовыми книгами». В ней рассказывалось о пешей экспедиции группы школьников, по  подмосковным деревням, в поиске березовых книг. 

Так мною было принято решение пойти учиться на культуролога в филиал в г. Твери Государственной Академии Славянской Культуры. Вступительные экзамены сложными не были. Мы сдавали литературу и историю устно и письменно английский язык. Еще было индивидуальное собеседование с ректором академии.  Поскольку я уже имела опыт обучения в высшем учебном заведении, волнения не было совершенно.  Экзамены дались мне легко, как и собеседование, где я просто пересказала ректору книгу. Так в 2002 году я переступила порог академии. 

Какого учится в Государственной Академии Славянской Культуры?

«Если не сведут с ума римляне и греки…»

Учебный процесс шел плодотворно. Можно сказать, что академия действительно была для меня и остальных студентов «альма матер».  Небольшой размер группы способствовал тому, что каждому студенту уделялось много внимания.  Маленькие  размеры самого здания,  в два этажа и 10 аудиторий создавали комфортную, почти домашнюю атмосферу. Нам давали обширные знания по всем гуманитарным предметам плюс несколько языков. Помимо стандартного английского, немецкого или французского, мы еще изучали латынь. древнегреческий, церковнославянский  и, по выбору, чешский или болгарский. Бросить учебу мне не хотелось ни разу. Хотя нельзя сказать, что все предметы давались легко. Были и бессонные ночи за книгами по искусству, и выходные, проведенные в архиве в изучении пыльных  документов, и слезы из-за пересдачи латыни и социологии. 


Но в тоже время это было хорошее время. Познавательные и интересные, в большинстве своем предметы, грамотная мотивация посещения у части преподавателей. Так при небольшом количестве пропусков и активной работе на семинарах, была возможность получить экзамен или зачет автоматом. У нас в вузе не было  практики взяток. Да и надобности в этом тоже не было. Зато мы ездили на археологическую практику, пусть не в поход за березовыми книгами, но на увлекательные раскопки жилища 9  века.

Поскольку у меня было очное образование, и по вечерам часто нужно было ходить по библиотекам для подготовки к семинарам,  то параллельно с обучением я не работала. 

Если поразмышлять о достоинствах и недостатках академии, то достоинств больше.  Я получила отличное гуманитарное образование, приобрела хорошие навыки устных выступлений,  и умение грамотно выражать свои мысли на бумаге, обзавелась новыми друзьями. С большей частью одногруппников  отношения поддерживаются и после окончания Государственной академии славянской культуры. У нас была веселая группа, и мы часто все вместе отмечали праздники и ходили по выходным в кафе. Ее недостатки совпадают с преимуществами. Культуролог -  это довольно, общая специальность, немного размытая. Это создавало некие трудности при устройстве на работу, когда было необходимо объяснить и рассказать о своих умениях. 

Учение - свет, освещаемое работу

После окончания вуза, я, первое время, работала по специальности, научным сотрудником в картинной галерее. В галерее у меня была возможность применить на практике полученную теорию.     

Сейчас я - копирайтер и внештатный корреспондент в одной из местных газет.  Обширные знания, полученные мною в вузе, помогают мне на моих работах. Я не гребу деньги лопатой, но зарабатываю неплохо для моего города. Также полученное знание латыни и древнегреческого языка помогло мне самостоятельно выучить итальянский язык.

Я не жалею о своем выборе. Пять лет, проведенные в стенах моей Академии Славянской Культуры, не были потрачены впустую. Поскольку, на мой взгляд, время обучения ради корочки давно прошло. И идти в высшее учебное заведение стоит только в том случае, если есть уверенность, что тебе это интересно. Что те знания, которые ты получишь, помогут тебе в становлении себя  как эрудированной и образованной личности и будут тебе полезны и нужны в дальнейшей жизни.


Похожие статьи:

Добавлено: 09.04.2013 | Просмотров: 2734 | Рейтинг: 4.0/1 |
Теги: истории обучения, Тверь, Россия


Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *: