Главная » Статьи » Истории студентов [ Добавить статью ]

История студента Вологодского государственного педагогического университета

В начале был лес!

Моя жизнь началась в маленькой деревне Усть-Река Вологодской области, которая хоть и являлась центром сельсовета, едва ли могла претендовать на серьезное геополитическое значение. По правде говоря, позже она все же получила статус села. Однако село это в основном населено остатками тех, кто не до сих пор не выбрался в города. Как говорится, спасибо государству за заботу о колхозах. А в разваливающемся колхозе колхознику какая жизнь? Так деревня и уменьшалась в размерах, медленно усыхая до деревушки.

Конечно, в таком случае никаким селом ее бы ни за что не сделали. Но когда я уже ходил в местную восьмилетнюю (без четвертого класса) школу, ситуация несколько поменялась. Страна отходила от начала девяностых, и в деревню стали приезжать дачники, а некоторые и жить оставались. Все же хорошо у нас: и речка под боком (даже две!), и до леса рукой подать. А в лесу и грибы растут, и ягоды, да все чистые, пылью с трасс не осыпанные. Рай на земле!

Вот в таких условиях я и получал свое первое образование. Конечно, до школы был детский сад, в котором и камнем по лбу можно было получить, и быть ужаленным пчелой под самый ноготь (разве ж воспитатели угоняться за нами в детстве?). И само собой, компания на нашей улице, носящей говорящее имя Молодежная, подобралась достойная. Были и драчуны, и напарники по игре в футбол, и первые друзья. Я даже в школу пошел на год раньше, в 1992 (семь лет мне исполнилось уже в 1 классе), чтобы с другом в одном классе учиться! Правда, впоследствии это компенсировалось в ВУЗе, но не буду забегать вперед.

Устьрецкая школа

Итак, Устьрецкая школа. Для меня это было особым испытанием, так как мама была учительницей. И не просто учительницей, а завучем. Так что я старался быть отличником. Не буду скромничать, это у меня получалось. Зачастую по итогам года я уходил на летние каникулы в числе первых. Была такая практика в нашей школе: отличники отдыхали с 25 мая, в то время как остальным приходилось доучиваться.


Я с детства был любознательным, даже в юном возрасте одолел книгу о ландшафте. Описание процессов эрозии почвы и формирования речных дельт приводило меня в восторг! Честно говоря, спустя годы я нашел эту книгу и решил перечитать, но так и не продвинулся дальше десятой страницы. Но в школьном возрасте я глотал все: от советской фантастики с достоверным описанием лазера до книг по археологии и биологического словаря. Даже мечтал однажды найти на картофельном поле окаменевшее яйцо динозавра и стать великим палеонтологом. Благодаря широкому кругу познаний, школьные предметы давались мне без особого труда. Честно говоря, больше всего сложностей у меня вызвало обучение письму. Все дело в том, что ручку я держал особым способом, тремя почти прямыми пальцами. Почерк был замечательный, но вот сам метод не принимался системой обучения. И меня научили, как держать ручку «правильно», двумя прямыми и одним подогнутым пальцем. В результате почерк в знак протеста ушел погулять, а я стал от больших текстов испытывать боль в руке. Сейчас, честно говоря, предпочитаю набирать текст на клавиатуре.

Впрочем, далеко не каллиграфический почерк не помешал мне успешно выступать на олимпиадах районного масштаба. Было здорово обходить в восьмом и девятом классах (1999 и 2000 годы) учеников из более сильной районной школы. В результате я даже попал на областные соревнования по математике (мог, кстати, и по физике в 9 классе съездить). Итоговое место оба раза было в десятке лучших, что дало повод для заслуженной гордости, как мне, так и моему учителю математики, который подкидывал мне один сборник хитрых задач за другим. Однако кроме грамот я привез с олимпиады девятиклассников еще один приз.

Как я стал горожанином Вологды

После подведения итогов олимпиады в раздевалке (соревнования проходили в одной из школ областного центра) ко мне подошел человек. От него я узнал, что меня отметили как талантливого ребенка и приглашают попробовать поступить в Вологодский Государственный Естественно-Математический Лицей им. Х.С. Леденцова (ныне Вологодский многопрофильный лицей). Разве я, видевший до этого город только во время коротких поездок за покупками перед началом учебного года, отказаться от такого соблазнительного шанса? Конечно, требовалось согласие родителей, но я уже мысленно собирался рискнуть.

По приезду домой, я обсудил ситуацию с мамой и папой. Их интересовало, хочу ли я этого, и я ответил положительно. Решение о штурме областной столицы было принято. К указанной дате мы были в Вологде. И началось… Оказалось, что приехало больше десятка таких же отобранных кандидатов, как я. А мест в общежитии оставалось только два! И вот нас стали гонять по дисциплинам в индивидуальном порядке. Математика, физика, химия – везде надо было хорошенько пошевелить мозгами. Финальным этапом была беседа с психологом. Наверно, я не понимал в тот момент, что мне на самом деле придется тяжко, будут и «неуды», и сидение над домашней работой далеко за полночь. После томительного ожидания, я узнал правду: мне удалось поступить. Уже в конце февраля я перебрался в Вологду. Шел двухтысячный год.

Обучение в лицее имени Леденцова

Лицеист – звучит, правда?

Во время обучения в Лицее я жил в общежитии. О, это сладкое слово «общага»! Все прелести такой жизни не передать словами. Это и первая более-менее приличная музыка в моем опыте (лучшие образцы отечественного рока и Ванесса Мэй), и первые попытки что-то поиграть на гитаре (ласково называемой «полешко»), и, конечно же, знакомство с компьютерами. До этого я про них только в книге читал, даже на картинке не видал – откуда в деревне тех времен могли они взяться? Но еще на собеседовании при приеме в лицей я успел прикоснуться к волшебной машине. Все было решено: я влюбился в компьютеры сразу и безоговорочно. О, это томительное ожидание своего времени для работы на компьютере в общежитии. Ведь на двадцать с лишним человек приходилось только две машины с установленным MS-DOS’ом. Вы его помните? А я вот очень хорошо помню.

Однако для работы с компьютером требовались какие-то навыки, так что я сверх обычных занятий (до восьми уроков в день, включая физкультуру всю неделю) закопался в книгу по Паскалю. А там – вот незадача! – все слова на английском. Поскольку деревенская школа дала мне на выбор только немецкий, надо было решать, учить его дальше или переходить на английский. С учетом компьютеров выбор был предрешен. До конца девятого класса я усиленно постигал азы и разбирался с компами. Конечно, этому способствовали и компьютерные игры, чего греха таить. Зато впоследствии они помогли мне найти друзей-единомышленников. Я использовал их как своеобразную лакмусовую бумажку: скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, хочу ли дружить с тобой.

В лицее имени Леденцовая узнал, что могу больше, чем до этого думал. Можно сказать, что преподаватели, воспитатели в общежитии и классная руководительница Ринольда Александровна вырастили меня, помогли оформить характер. Большое им за это спасибо! Кто знает, кем бы я был, если бы не Лицей. А так я стал лицеистом!

Студенчество: как это было

Кстати, именно тяга к компьютерам помогла мне к концу 11 класса определиться с ВУЗом. Конечно, это был Вологодский Государственный Педагогический Университет (ВГПУ), факультет прикладной математики, где можно было углубить и расширить мои познания в этой области. Впрочем, тогда это было лишь отделение физмата. Так что можно сказать, что поступал я на один факультет, а закончил другой.

Поступление

Поступление существенно облегчал тот факт, что выпускной экзамен по математике можно было использовать в качестве вступительного письменного экзамена. Десять по 12-бальной системе меня вполне устраивали. Оставалось немногое: сдать устный по математике и достойно написать тест по русскому языку. За последнее я не переживал, так как из-за огромного объема прочитанной литературы (по большей части советского издания, когда корректоры работали намного серьезнее, чем сейчас) интуитивно писал практически без ошибок. Конечно, пришлось повторить правила, как без этого. Зато и результат порадовал: один из лучших по области, хотя и не без ошибок. Хорошо удалось сдать и устный экзамен, на котором я получил 10 из 12 возможных. Итого – 20 из 24. Мама, конечно, посмотрела на конкурс на место и забеспокоилась, стала предлагать подать документы в Политехнический Институт, но я отказался. На самом деле, у меня даже мыслей не было, что я могу не пройти. И я оказался прав: испугалось много абитуриентов, которые подали заявления на другие факультеты. Прошли в итоге даже те, кто набрал 16 баллов. А я получил место в бюджетной группе и очень обрадовался.


Обучение

Отличная лицейская подготовка (как по математическим дисциплинам, так и в плане физкультуры) сослужила мне добрую службу. Можно сказать, что первый семестр не доставил никаких хлопот. Экзамены были сданы успешно. А еще появилась привычка работать на практических занятиях и практически игнорировать заданное на дом. Можно сказать, что я расслабился. Вторая сессия показала, что зря. Пришлось серьезно попотеть. Зато я нашел друга, с которым готовился к сессии, а заодно учился играть в Heroes of Might and Magic III. Совмещал приятное с полезным, так сказать. Сессия тоже завершилась удачно. К слову сказать, тогда я услышал впервые, что в некоторых ВУЗах преподавателей подкупают, или они сами такое требуют. У нас такого, слава богу, никогда не было.

Второй курс преподал мне, пожалуй, один из самых серьезных уроков. На зачете по программированию выяснилось, что результаты, показанные на графической диаграмме, не соответствуют выводам, списанным из теоретической части. Вместо того чтобы задуматься над этим фактом и найти причину, я оставил все как есть. Не вышло. И я отправился в академический отпуск. Пожалуй, так тяжко от осознания факта, что я сам себе подгадил, мне еще никогда не бывало. Но я это пережил, и даже стал в шутку говорить про свой опыт «1-й второй курс» и «2-й второй курс». К тому же, юмор помогал легче воспринимать произошедшее. Заодно я научился искать причины полученных результатов вместо того, чтобы подгонять их под требуемые чистой теорией выводы. После этого мне даже стало легче учиться. Я обнаружил, что стал легче переносить неудачи.

Конечно, в дальнейшем мне не раз приходилось знатно потрудиться. Например, при подготовке курсовых работ, которые почему-то делались в сжатые сроки. Вероятно, я просто не научился грамотно планировать нагрузки. Так что порой приходилось сидеть за компьютером всю ночь не за игрой, а за выяснением, откуда растут ноги у очередного бага в программе. Тем не менее, мне все нравилось. Все же студенчество – это очень ценный опыт. Благодаря ему я нашел друзей, с которыми общаюсь даже сейчас и стараюсь встретиться в каждый мой приезд на родину. Еще это романтика песен под гитару, на которые собиралась полкрыла общежития (и иногда материлась вторая половина), философские беседы до трех ночи. И в том числе, первая серьезная работа – электроником компьютерного класса в родном универе на четвертом курсе. Несмотря на очень жаркое лето, вся техника у меня работала исправно, а я получил первую запись в трудовую книжку и какую-никакую, а зарплату. К тому же было так интересно строить из себя сурового дяденьку, который контролирует все и вся.


Конечно, это первые влюбленности в девушек из общежития, куда же без этого. Первые встречи и расставания. Наверно, я наделал много ошибок и выглядел со стороны тем еще чудаком. Но я не жалею ни о чем, что случилось за время моей учебы (а это добрых шесть лет с 2002 по 2008). Не будь этих оплошностей, я бы не стал тем, кто есть сейчас.

Начало взрослой жизни, работа

Однако можно считать, что все это время я оставался в родительском гнезде. И пусть я жил в городе, а они в деревне, я все еще оставался домашним человек. Но так получилось, что по интернету я познакомился с очень интересной девушкой из Минска. Наше общение медленно и постепенно перешло в иную форму. Я съездил к ней в гости. Затем еще раз. И еще… В конце концов, я решил уволиться с поста эникейщика (это человек, который делает все мелочи по обеспечению работы компьютеров в какой-то конторе, но при этом не делает абсолютно ничего серьезного) и переехать в братскую республику.


Сказано – сделано. Я нашел компьютерные фирмы и стал отсылать резюме, а затем и поехал на собеседование. В итоге получилось устроиться на должность инженера по обеспечению качества ПО. Впереди было два года работы, в которые я окончательно привык к Минску, существенно улучшил свои практические навыки работы с разными программами и даже подтянул английский. Ну и, к счастью наверно, разошелся с девушкой. Что называется, вовремя поняли, что надоели друг другу. Поженились бы – было бы намного труднее. А так я ей благодарен, что она очень сильно меня развила. Ведь в университете я получил несколько однобокие знания. Я достаточно натаскался в технических областях, но практически ничего не знал в сфере прекрасного, а девушка на тот момент училась в консерватории по классу фортепиано. О, сколько новых слов я узнал, сколько новой музыки открыл для себя! И нашел новых друзей, поскольку именно через нее я нашел себе учителя. Им стала ее подруга, раскрывшая мне глаза на мир бизнеса. Так что теперь я работаю на себя, как автор текстов, а в свободное время развиваю свой бизнес в компании сетевого маркетинга и заодно поправляю здоровье качественными витаминами.

Сейчас я могу смело сказать, что в Белоруссии обрел вторую родину. У меня есть друзья, у которых я учусь, у меня есть планы на будущее, я хочу развиваться и помогать развиваться другим. Кроме того, в моих приоритетах выделилось очень много места для понимания себя. Вы знаете, насколько стало интереснее жить, когда начинаешь понимать себя? Это просто удивительно. Оказывается, внутри человека есть огромный мир. И каждый может этот мир сделать прекрасным или ужасным.

Мой путь продолжается, я лишь в начале его, и я рад, что пришел к такому состоянию и иду своим путем в такой компании. Спасибо всем, кто помог мне стать таким, какой я есть! Я желаю вам тоже обрести баланс, который позволит принимать все достаточно близко, чтобы двигаться вперед, и в то же время достаточно легко, чтобы не страдать из-за постоянного переживания ошибок. В конце концов, именно ошибки дают почву для роста.

Пока и привет, как всегда!

Иванов Олег Николаевич


Похожие статьи:

Добавлено: 14.07.2012 | Просмотров: 1605 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: Россия, вологда, истории обучения, ВГПУ Вологда, устьрецкая школа, пед, Вологодский многопрофильный лицей


Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *: