Главная » Статьи » Истории студентов [ Добавить статью ]

История поступления и обучения в КГПУ имени В.П. Астафьева

Я, Маргарита Эдуардовна, 52 лет, родилась в городе Красноярске и по сей день живу там. В 1978 году окончила школу, в этом же году поступила в Красноярский Педагогический институт (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева) на факультет «Психология и педагогика», а сейчас у меня самая интересная профессия (на мой взгляд) … Но об этом по порядку.

Школа – трамплин в будущее

Мне посчастливилось учиться в школе №2 города Красноярска. Посчастливилось, потому что знания нам давались прочные, педагоги были не только преподавателями, но и Учителями, а коллектив школьников настолько сложился, что даже сейчас, спустя 36 лет после выпускного, мы собираемся, практически, каждый год. И меньше 20 человек нас не бывает.

Еще в школе я поняла, что точные науки мне не даются абсолютно. Быть может, они и сдались бы, если бы я к ним проявляла интерес, но он не возник и по сей день. Вполне понятно, что алгебра, геометрия, химия, физика были для меня тяжким испытанием. Сюда же можно приписать и физкультуру, она тоже не вызывала вдохновения. Но самым коварным предметом, на мой взгляд, являлась история. Казалось бы, исключительно гуманитарный предмет, и я уже была готова его полюбить, если бы не эти даты! Цифры в моей голове не приживались категорически. Получалось, что добросовестно изучая тему, я забывала все напрочь, когда начинались даты. А датами любая тема была просто напичкана до безобразия. Особенно меня изводили войны. В параграфах о них детально описывались не только день, месяц и год наступления и  отступления, но и даже час! Мой мозг с этим справиться не мог. Поэтому я прилежно изучала только биографии полководцев.

Очень изумляла меня литература. Меня всегда искренне забавляли вопросы и темы сочинений (в то время мы их еще писали). «Что хотел сказать А.П. Чехов в своем бессмертном произведении «Каштанка»? Хотел написать историю о собачьей преданности. Просто о собачке написать хотел! Может быть, он собак любил! Все! Этот ответ уложился в двух предложениях. А сочинить-то надо было страницы на две! Или же тема «Что хотел сказать Островский своим величайшим творением «Гроза»? М-да… Это я сейчас уже совершенно точно знаю – если появился вопрос «что хотел сказать автор?…», то этому автору грош цена. Не донес он своей мысли, получается. Не поняли его. Спрашивают. Но тогда мы послушно ломали головы и пытались раскрыть «роль Муму в социальном обществе».

И все же, учиться было прекрасно. Однако, надо было задумываться и о дальнейшей учебе.

Поступление в КГПУ или «покажи, на что способен»

Мои одноклассники стремились в разные ВУЗы, но обычные. Мальчики, отчего-то, все мечтали стать врачами. Сейчас, спустя многие годы, нужно сказать, что они, почти все, стали великолепными врачами. Девочки же направили свои стопы в Технологический институт. Нет, они не болели технологией древесины, просто там преподавала мама одной из наших подруг. Поступили все. Окончили институт все, все замечательно устроились в жизни. Однако по специальности не работает никто.

Я же решила, что хочу стать психологом. В те времена мало кто понимал, что собой представляет эта профессия, какие действия психолог должен выполнять на своем рабочем месте, да и где это место конкретно, тоже виделось призрачно. Это манило! Зато, в моем понимании, знание психологии должно было решать любые проблемы мироздания. Это же понятно! Выучил тему «Как заработать уважение в обществе» и все! Ты - авторитет! Пролистал темку «Что вызывает симпатию», и трепещи Ванн Дам! Ознакомился с параграфом «Семейные отношения», и можешь заказывать камешки на бриллиантовую свадьбу! Удивляло только одно – как же это люди не додумались еще выучиться на психологов все поголовно, чтобы избежать жизненных проблем! Я, например, додумалась сразу. Только «на психолога» нужно было поступить.

Вступительные экзамены в КГПУ

В семидесятые годы интерес к этой профессии был не слишком высок, однако конкурс в институте был 2, 5 человека на место. Конечно же, в себе я была уверена. Училась-то я средненько - эти точные науки весьма портили мой аттестат, по алгебре и геометрии у меня были тройки, а по химии четверка. И то только потому, что я дала подписку нашей учительнице химии не поступать в Медицинский. Зато самомнение, видимо, зашкаливало.

Сдавать экзамены надо было по литературе (писать сочинение), по русскому языку (устно), по биологии и… по истории! Но даже история меня не пугала, так была крепка вера в то, что меня просто желают видеть в стенах Педагогического института. Поэтому, честно признаться, особенно за учебниками я не корпела. Тем более, что первым экзаменом было написание сочинения, а здесь я чувствовала себя свободно.

Экзамен по литературе

Однако, когда я пришла на этот самый экзамен и воочию увидела, что значит 2,5 «человека на место», уверенность моя поколебалась. Только отступать было некуда. И тогда мой мозг выдал мне нечастую умную мысль – надо выделиться! Именно на сочинении происходил основной отсев учащихся. Даже, если работа была написана без ошибок, всегда можно было сослаться на то, что тема не раскрыта, иди потом, доказывай. Чего греха таить, в те времена нужны были места для знакомых, для родственников, для родственников знакомых преподавательского состава, а люди с улицы должны были обладать по- настоящему сильными знаниями, чтобы стать студентами. У меня, как я здраво рассудила, таких знаний не было. Оставалось одно- выделиться так, чтобы… чтобы все поняли, что я им нужна. И я выделилась. Я взяла свободную тему по произведениям Андерсена и написала сочинение в стихах. Сработало! Моя первая экзаменационная оценка была «отлично»! А вот дальше… Дальше я поняла, что надо учить! Без этого студенткой мне не быть. И я стала учить.

Экзамен по русскому языку

На экзамен по русскому языку я пришла почти подготовленной. С билетом повезло, мой бойкий тон внушал ошибочное убеждение, что я знаю все, да и сами преподаватели не могли мне слишком снижать оценки - уже стояла заветная пятерка, которую они же мне и поставили за сочинение. В общем, этот экзамен я ответила тоже на «отлично». Постаралась.

Экзамен по биологии

А вот на подготовку биологии оставалось времени совсем мало. Билет состоял из трех вопросов: по ботанике, по зоологии и по анатомии человека. Но кто же не знает ботанику, зоологию или анатомию? Мне казалось, что я знаю. Поэтому, сильно не заморачиваясь, я выучила только один раздел – «птицы». Все, что успела.

А на экзаменах все пошло исключительно, как в анекдоте. Мне достался вопрос «пресмыкающиеся». Я знала о них только то, что они пресмыкаются, поэтому и название у них такое. Но для поступления в ВУЗ этого было, вероятно, маловато. И тогда на помощь пришла смекалка. Кое – как описав внешний вид этих животин, я ловко перескочила на их особенность откладывать яйца, а уж там – то развернулась вовсю! Я начала подробно описывать строение яйца!! Это же было из темы птиц, то есть, единственное, что я честно учила! Все попытки экзаменаторов перевести меня на другие вопросы билета были безуспешны! Я пела соловьем. Им просто ничего не оставалось, как сказать «достаточно»! Мои знания, однако, выше четверки они не оценили. Но я не стала печалиться. Был повод более серьезный – впереди маячил экзамен по ненавистной истории!

Последний экзамен

И он ударил со всей силой. В одном билете мне умудрились подсунуть сразу три войны! Крымская война, что-то там еще боевое и «наступление Гудериана» в каком-то году на каком-то фронте (любовь к датам с годами зачахла окончательно). Что я могла сказать, если я, к своему стыду, даже не знала, с кем велась эта самая Крымская война! С крымчанами? Выручили карты, которыми разрешали пользоваться в свое удовольствие. Но и они не давали достаточного ответа на экзаменационный билет. Выдав за две минуты все, что можно было выудить из карт, я откровенно загрустила. Молоденький преподаватель, несколько раз пристально рассмотрев мой «вступительный лист», отчаянно пытался мне помочь. Когда в его речи промелькнула знакомая фамилия «Малиновский», пришлось снова «оседлать любимого конька». Я завела нудную, долгую историю про тяжкую жизнь маршала. Биографии-то я учила! Вполне вероятно, что жил Малиновский вовсе не так трагично, как я это описывала, но из моих уст он выходил страдальцем. Когда я поняла, что мой запас познаний иссяк, а интерес у преподавателя еще нет, мне пришлось напрячь фантазию. И в самом деле, кто знает, что прадеда маршала лягнула кобыла, после чего у того отсохла рука? Я тоже не знала, пришлось придумать. Был момент, когда молодой преподаватель засомневался в правдивости, тогда я ему смело сообщила, что вычитала это из художественной книги…э-э-э… Карапетяна «Мой маршал». Преподаватель обещал найти книгу. Но, ясное дело, не сейчас же он ее будет искать! А уж потом его поиски никак на мое поступление не повлияют!

Мне поставили «три»! Незаконно, как я считаю потому, что мои дополнения к биографии именитого полководца говорили о моем… хоть каком-то интересе к истории.

Но это уже было не важно. По общим баллам я прошла и стала студенткой Педагогического института!

Учеба в КГПУ и все, что после нее

Учиться было интересно. Правда, некоторые предметы я бы убрала, чтобы не засорять мозги учащимся, но…Чего уж там говорить, мы особенно и не засоряли.

Очень нравился предмет психологии. Но я только теперь понимаю, что психология - это такая же точная наука, как и математика. Результат должен был один. Не может быть таких суждений, как « вполне возможно, что…», « я допускаю, что это…», « на мой взгляд, я бы сказал, что это…». Это равносильно, что сказать «дважды два, как я могу предположить, это четыре, однако при некоторых обстоятельствах…». Это точная наука, но знают ее таковой очень не многие «профессионалы».

Я, к своему стыду, так и не сумела постичь ее в совершенстве, хотя «красному» диплому мне помешала одна четверка… по истории.

После института я устроилась работать психологом в детский сад № 205. Но… не понравилось. Я видела, какая тяжкая работа у воспитателей, а мне приходилось давать им какие задания помимо их деятельности. Надо было отслеживать поведение одного ребенка на протяжении некоторого времени, потом наблюдать за другим. Ну, когда им отслеживать? Сама я не могла наблюдать за многими детьми сразу. К тому же, прекрасно известно, что все проблемы малышей идут из семьи, а воспитывать папу-алкоголика или маму-наркоманку занятие безуспешное. А заниматься безнадежным делом утомительно. Да и… тянуло меня к детям постарше. И через три года я ушла работать в вечернюю школу. Центр Обучения, как она называлась. Вот там было интересно. Разные судьбы, разные подростки. Ты уже можешь помогать конкретно самому ребенку, ты ищешь к нему подход, свои «ниточки»…

После работы в ЦО, я написала свою первую книгу «Двуликая особа». Накопилось столько материала, что я посчитала бессовестным иметь это единолично.

Просто купила книгу самого известного издательства, посмотрела на последнюю страницу, нашла адрес и отправила все, что написала. Мне пришел ответ, что мою рукопись утвердили. Я выбрала себе псевдоним Маргарита Южина и… теперь уже столько лет пишу книги о людях и для людей.

Я нашла то, что мне интересно, что мне нравится. И я не о чем не жалею.


Похожие статьи:

Добавлено: 08.05.2014 | Просмотров: 5116 | Рейтинг: 4.5/4 |
Теги: Россия, Красноярск, КГПУ, истории обучения, Психология


Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *: