Главная » Статьи » Истории студентов [ Добавить статью ]

История обучения в ОГУ (Орловский государственный университет)

"Куда жизнь завела гуманитария" :)

Школа

Комсомолка, спортсменка... Учеба в школе № 32 города Орла пришлась на «удивительные» 90-е годы. В это время постоянно что-то реформировали, классы соединяли-разъединяли, уже пытались вводить новые программы. Школа стала лицеем с профильными классами. В итоге, учась в одной и той же школе, побывала в трех разных коллективах. Класса до 7-го я была типичной умницей, так меня воспитали родители. Чтобы быть счастливой, пришлось потом долго избавляться от необходимости всегда быть первой и лучшей… С 8-го класса училась в классе с гуманитарным уклоном: сплошная литература и история. Мне эти предметы давались легко, учиться было несложно, но позже, столкнувшись с реальными запросами на рынке труда, поняла – математику надо было зубрить!

Последний звонок?

В то время вопрос: получать или не получать высшее образование - даже не стоял. Конечно, получать! Это считалось нормальным продолжением жизни после школы, а по сути – продолжением детства. Сейчас, по-моему, все не так:  молодежь спешит начать зарабатывать, в том числе и на свое образование. Мне это кажется более разумным, с высоты моих 30 лет. Но могу признаться, что в 17 лет я не знала о реальной жизни НИЧЕГО. Время было непростое, 1998 год, потом еще и кризис грянул и о том, чтобы самой зарабатывать на жизнь, и речи не шло. Что касается выбора вуза, то здесь самым красноречивым аргументом был мой аттестат, в котором соседствовали пятерки по гуманитарным предметам и четверки по остальным. Надо сказать, что по некоторым предметам  (по химии, физике) четверки были поставлены исключительно из уважения к моим победам на олимпиадах по русскому, английскому и литературе, да к сочинениям, которыми зачитывались в учительской. Единственным серьезным гуманитарным вузом моего города был Орловский Государственный Университет (бывший педагогический институт). Вот туда-то я и попала.


Поступление в ОГУ. Возьмите меня, я хорошая!

Поступала я, как и многие тогда, на бесплатное отделение, но за деньги родителей, на тот факультет, на который, собственно, этих денег хватило. Объясняю: около полугода до поступления родители организовали для меня занятия с репетитором с исторического факультета. Оплата этих занятий и стала для меня пропуском в мир больших знаний. Но язык не поворачивается назвать это взяткой, так как мне были даны очень хорошие знания высокого уровня, которые очень пригодились в дальнейшем обучении, да и на экзамене я выглядела вполне достойно. Было три вступительных экзамена: история, русский и сочинение. Конечно, я волновалась, не хотелось упасть лицом в грязь. Уроки и протекция репетитора, врожденная грамотность и начитанность помогли мне получить по всем высший балл, даже по сочинению. Проходной балл был высок – 14. Конечно, с моими пятнадцатью баллами я была принята.

Учеба в ОГУ. Универ – это другая жизнь!

После тесных школьных стен университет показался огромным миром. Все казалось необычным:  просторные аудитории, интересные лекции, важные преподаватели. Здесь никто не контролировал и не убеждал учиться, не сдал – вылетел из вуза. Это сразу стимулировало на нормальное отношение к учебе. Все первокурсники были в одинаковой ситуации, поэтому контакты установились легко и надолго. Было всякое: и с пар сбегали, и «халяву» в зачетку ловили, и чудили по-всякому...  Например, перед Новым годом сдавали зачет по педагогике у вредного молодого преподавателя. Выяснилось, что никто не подготовился, даже завзятые зубрилки. Мы вызвонили знакомых Деда Мороза со Снегурочкой, сложили зачетные книжки в дедов мешок и с песнями и плясками пошли в деканат… Разыграли целый спектакль, преподаватели чуть животы не надорвали, и зачет получили все…

Преподаватели исторического факультета – в основном, «зубры» своего дела, увлеченные специалисты, сплошь профессора и их ученики, что не могло не вызывать трепета у студентов. Разгильдяйства и неуважительного отношения к предмету не терпели. В остальном это были вполне приятные люди, с которыми всегда можно было договориться. Денежные поборы на факультете распространены не были вообще.

За время учебы платила за экзамены всего два раза, и оба – не очень адекватным преподавателям с других факультетов. Экзамены, в том числе выпускные, обычно проходили в спокойной дружественной обстановке.

На фото —  здание юридического факультета ОГУ:

Мне учеба давалась легко, благодаря хорошей зрительной памяти и способности быстро запоминать огромные объемы информации. Например, пухлые затертые фолианты по истории стран Азии и Африки могла освоить за пару ночей перед экзаменом. Никогда не зубрила до изнеможения. К третьему курсу поняла, что нужно «напрягаться» ближе к сессии, и к экзаменам всегда готовилась серьезно. Хотя, конечно, все зависело от конкретного предмета и преподавателя. Всегда лучше знать меньше, но понимать, что говоришь, чем зубрить дословно бессмысленный текст.

Мимоходом получила еще одно высшее образование – государственный служащий в Орловской Региональной Академии государственной службы (ОРАГС). Зачем – до сих пор не понимаю, ведь никаких особых знаний этот по меркам нашего города недешевый вуз мне не дал (2001-2003 годы, 25 тысяч рублей за три года). Подозреваю, что истфака моим натренированным мозгам стало уже мало, вот и ринулась на покорение новых вершин. И снова диплом с отличием, хотя специально не стремилась к нему. Просто привыкла все делать достойно, чтобы потом не краснеть.

Это было очень легкое, веселое, «золотое» время! Я была цыпленком, который продолжал сидеть в теплом гнездышке. Никаких забот и проблем, от меня требовалось только учиться. Краем уха слышала истории однокурсников, особенно приезжих, о том, как они успевают учиться и работать и как решают насущные проблемы жилья, питания… Но у меня тогда не было никаких бытовых забот, я блаженно «болталась» на шее у родителей.  

Не только учеба…

Незаметно сложился костяк курса, мы всегда держались вместе и решали все проблемы по учебе и не только. Время вне занятий мы проводили замечательно: были походы и шашлыки, гулянья по городу и посиделки в кафе. Благодаря профсоюзным путевкам, съездили на отдых в Севастополь и Питер.

Любовь на факультете, конечно, крутилась, и внутри, и между курсами. Итогом стали целых четыре свадьбы наших однокурсников, жаль, что две семьи уже распались. Была даже одна свадьба нашей студентки с молодым симпатичным преподавателем. Сейчас у них двое детей. Своей личной жизнью я, пожалуй, никого не удивлю, так как еще со школы встречалась с молодым  человеком, который по окончании вуза стал моим мужем. А сейчас – еще и отцом двух наших сыновей. Мои отношения с противоположным полом в вузе были замечательными, но чисто дружескими.

Годы учебы прошли не зря – это однозначно!

Именно в вузе школьница-отличница превратилась в нормального человека, завела хороших друзей, приобрела жизненный опыт…


Исторический факультет дал мне энциклопедические знания по гуманитарным дисциплинам, интерес к истории и современности и понимание общественных процессов, которые сейчас происходят в мире. Истфак научил связно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в споре, правильно искать и обрабатывать информацию и планировать свое время и силы. Это очень пригодилось мне в дальнейшей жизни и работе. Но что касается конкретно специальности «преподаватель истории», то она мне не пригодилась. Работать в вузе я не стала, и не только из-за маленьких зарплат, но и из-за неразберихи в сфере образования. Это был мой осознанный выбор, хотя многие с моего курса пошли в аспирантуру, а сейчас – в докторантуру. Для меня же высшее образование стало отправной точкой для дальнейшего самосовершенствования.

Куда дальше?

Скоро выяснилось, что пойти неопытному специалисту с красным дипломом историка некуда, кроме сетевого маркетинга. Через два месяца после окончания вуза нашла себе подработку – у индивидуального предпринимателя, принимала заказы по телефону, формировала заявки поставщику. Деньги были небольшие, но сидеть без дела мне было стыдно, да и опыт общения с реальными клиентами пригодился впоследствии.

Через полгода устроилась в торговую фирму офис-менеджером. Работа, прямо скажем, стрессовая, но меня она научила правильно разговаривать с людьми, никогда не терять самообладания, четко рассчитывать свое время и усилия. Через два года освободилась вакансия заместителя директора по логистике и бизнес-планированию, и генеральный директор взял меня на это место. Мне, как истинному гуманитарию, работа с цифрами и программами сначала показалась адом. Чувствовала себя, мягко говоря, сопливым ребенком, у которого любой может отобрать леденец. Но не оправдать доверия руководителя и, тем более, отказаться от внушительного оклада (30 тысяч для нашего города – неплохо даже для мужчины) я не могла. Пришлось учиться заново, благо отличница во мне до конца еще не умерла. Брала работу на дом, работала по выходным больше года, пока, наконец, идеально не наладила свою работу и не почувствовала уверенность в своих силах. Теперь я – историк-логист-экономист в одном лице. Но мое гуманитарное образование дает о себе знать. Помимо своей основной работы я организую корпоративы своей фирмы, провожу тренинги и аттестации персонала, выездные семинары и выставки для своего предприятия… В глубине души чувствую, что из меня получился бы талантливый педагог. Может, зря я пошла в «продажный» бизнес? Впрочем, не все потеряно, у отличницы впереди еще целая жизнь…

Вывод

Какой вывод из моей вполне благополучной истории? Можно ждать «халявы» или надеяться на связи и взятки, но за тебя учиться и строить жизнь никто не будет. Высшее образование даст многое только тем, кто готов это многое взять. За бумажкой идти в вуз не стоит. Драгоценное время в вузе нужно использовать с умом, не пренебрегая учебой, найдя верных товарищей и, главное, определившись за эти пять-шесть лет, кто ты и чего ты хочешь.

--

Спонсор данного материала: сайт "videoohrana.ru", на котором, помимо всего, можно приобрести огнетушитель порошковый. Доставка в Волгоград и другие регионы возможна только из Москвы. Благодаря спонсору автор этой истории получил вознаграждение.


Похожие статьи:

Добавлено: 20.10.2012 | Просмотров: 4942 | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги: истории обучения, школа 32 Орел, история, ОГУ Орел, орел, Россия


Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *: