Главная » Статьи » Истории студентов [ Добавить статью ]

История обучения в РГУ им.Есенина

Школьные годы пролетели быстро и весело. Казалось, только вчера мама вела за руку первоклашку с огромными бантами и букетом цветов, который полностью скрывал меня своими осенними листьями. Учеба в школе давалась легко, углубленное изучение английского языка, математический класс, все шло ровно и гладко. Школьные друзья готовились к поступлению в ВУЗ, а я не могла определиться со своими желаниями. Идти в Радиотехническую академию – скучно, однообразно. Целых 5 лет одни цифры перед глазами, а потом всю оставшуюся жизнь цифры, балансы, сметы… Нет, это точно не для меня.

Тогда, в том далеком 2003 году, второй год шел набор на «туризм», так неофициально называли нашу группу. При выпуске, в дипломе потом напишут «Географ. Специальность – зарубежное страноведение», но мы твердо были уверены, что получим престижную профессию менеджера по туризму, и неважно как это назовут серьезные умные дядьки, выдающие дипломы молодым специалистам.

Первый курс в РГУ им.Есенина

Учеба началась очень весело. Оказалось, что не одна я такая, не любящая географию. В группу со мной попала девушка, которая училась в параллельном классе, и была не самой прилежной ученицей. Мы быстро нашли общий язык, и естественно, стали подругами на все 5 лет интереснейшего обучения.

Придя первого сентября в свой корпус, мы увидели расписание занятий. Шок, это то, что мы испытали. Ожидали все дисциплины по туризму, а увидели следующее: физическая география, география России, картография, геология, гидрология, и даже химия. Помимо этого были и вышка, философия, русский язык, физика, английский язык. Ни одной профильной дисциплины не было.

Первый курс так и прошел на скучных и бесполезных лекциях, безумных контрольных. Пришлось учить немыслимое количество названий мелких рек и речушек России и мира, а так же их расположение на карте. Частенько преподы устраивали диктанты: надо было отметить названную реку на контурной карте, а если на карте она не нанесена, то нарисовать ее самостоятельно. Среди всего этого безумия, мы успевали культурно отдохнуть всей группой в ночном клубе, съездить на ночную экскурсию по Москве. Зачеты и экзамены все сдали легко. Ничего удивительного в этом нет, проходной бал на нашу специальность был 15 – то есть три пятерки за три предмета. Глупые и ленивые просто напросто не прошли конкурс.

Сдав летнюю сессию, которая готовила нам немало сюрпризов, пересдач и прочих разочарований, все приготовились к полноценному отдыху. Но радость была преждевременной. Ждала практика. А какая практика может быть у географа? Конечно же, изучение местности. А так как первый курс – это еще совсем дети, несмышленые и не готовые к дальним поездкам, как считали наши педагоги, практика наша проходила в городе.

На картографии мы измеряли уклон поверхности (как это делают дорожные рабочие), рисовали карты местности. Много впечатлений осталось от нашего заведующего кафедрой физической географии. Это маленький живчик. В свои 65 он ходил настолько быстро, что мы не всегда успевали за ним. А его лекции и рассказы были интересными, информативными и смешными, так как преподаватель имел отличное чувство юмора.

Трудно забыть и практику по гидрологии. Рек в Рязани немало, но те, что протекают в черте города, настолько загажены, что реками их назвать уже нельзя. Тем не менее, именно эти водные объекты мы изучали. Никто и не удивился, увидев в реке плывущий холодильник, пену от моющих средств по берегам. Пробы воды тоже были весьма информативны. Такая картина предстала перед нами в самом центре города, который является популярной достопримечательностью, историческим центром города. Зато отчет о практике был большой, с фотографиями холодильника, плывущего по Плетенке, и результатами  забора проб воды.

Уже не первый, еще не выпускной

Отдохнув оставшиеся от лета 1,5 месяца, мы пришли в университет уже не зелеными первокурсниками, а практически опытными полноценными студентами. И снова расписание занятий удивило всех. Пару специальных предметов, остальные – общие дисциплины, бесконечное число всевозможных географий, геологий и прочей скучной ерунды. И снова целый год нудных предметов, скучного изучения номенклатуры и веселых студенческих выходных.

После сессии нас ожидала очередная практика. На этот раз – по России. Наши преподаватели решили, что автобусный тур на юг – это отличный вариант. Безусловно, мы и не представляли, как это будет весело, и тяжело. Несколько дней мы ехали на автобусе, заезжая в города, посещая экскурсии. На нашем пути были Воронеж и его пригородные населенные пункты, Волгоград, Эльтон, Аше. Добрались мы до Дивноморска. Естественно, пятизвездочный люкс нас не ждал. Кемпинг и палатки – вот наше размещение. Большую часть дня мы проводили на экскурсиях (горы, пещеры), но хватало времени и полежать на пляже, и в море искупаться. Огромное количество позитивных эмоций, близкое общение с преподавателями, а главное – бесценный опыт и большое количество полученных знаний – вот результат нашей практики.

После третьего курса, где уже было значительно больше профильных предметов, нас ждала практика в Венгрии. Учеба стала очень интересной, наконец-то закончились безумные дисциплины, которые никому не пригодятся, и начались интересные предметы. Венгрия стала прекрасной страной, которая радушно приняла нас, веселых студентов, встретила теплым солнышком, искупала в волнах Балатона, и накормила огромными порциями национальных блюд. Две недели пролетели незаметно. Целью практики стало изучение отелей Венгрии, оценка инфраструктуры туризма. Ночами мы отдыхали и веселились, ведь венгерская молодежь ,так же как и мы, любит танцы и веселье.

Все когда-нибудь заканчивается

Четвертый и пятый курс пролетели как один день: интересные преподаватели, профильные дисциплины, написание дипломной работы. Не успели оглянуться, как стали специалистами, готовыми к работе.

Выпускники РГУ всегда ценились работодателями, поэтому все мои одногруппники удачно устроились в престижные компании, отели и турфирмы. Ну а я успешно ушла в декрет, не проработав ни одного дня.