Главная » Статьи » Истории студентов [ Добавить статью ]

История студентки АГПА (Армавирская государственная педагогическая академия)

Школьное время (Армавирская гимназия №1)

Учиться я всегда любила, и это у меня очень даже хорошо получалось. Я пошла в 1-й класс в 1990 году в типичную советскую школу, которая через 4 года получила статус гимназии (по сей день это единственная гимназия в нашем славном городе Армавире - гимназия №1). В 6-м классе привалило ещё одно счастье: мы стали математическим (элитным!) классом, где царицу наук преподавала сама директор, так что «по блату» математика у нас была, образно выражаясь, на завтрак, обед и ужин.

Эх, не вышло из меня Софьи Ковалевской!

Склад ума у меня аналитический, с логикой тоже всё в порядке, так что с математикой проблем не было. Более того, она мне даже нравилась, и я несколько лет ходила в городскую математическую школу. Однако юных Лобачевских в моём классе было предостаточно, и на их фоне я выглядела крепким середнячком :) К тому же в 8-м классе на меня обратила внимание преподаватель из пединститута (давняя мамина знакомая), которая вела в гимназии кружок для любителей русского языка. Она мне сразу поставила «диагноз» – врождённая грамотность. И начала усиленно развивать мои способности.

С 8-го по 11-й класс я побеждала в городских и зональных олимпиадах по русскому языку. Так что за год до поступления в вуз выбор был сделан – филологический факультет Армавирского государственного педагогического института (ныне Армавирская государственная педагогическая академия или АПГА), где уже училась и, смело скажу, блистала моя старшая сестра. А учителем я хотела быть с детства.

Правда, директор, когда узнала о моём выборе, была крайне удивлена: «Куда?! На филфак? Ты это серьёзно?!» Да, её мечте сделать из меня Ковалевскую не суждено было сбыться. Ну а я, как подумаю, что всю жизнь провела бы «в обнимку» с цифрами, так вздрогну. Не-е, «великий и могучий» мне как-то ближе и интереснее.

Вступительные экзамены в АГПА

Сдав выпускные школьные экзамены, я начала усиленно готовиться к поступлению в вуз (на очное бюджетное отделение). С русским у меня всё было в порядке (я его углублённо изучала с репетитором – той самой давней маминой знакомой, о которой я уже упоминала), а вот с литературой… Тем летом я сильно жалела, что частенько игнорировала школьную программу, предпочитая читать лишь те книжки, которые мне были интересны, а с остальными знакомиться «по диагонали» (для «пятёрки» этого вполне хватало). В спешном порядке пришлось читать «Евгения Онегина», «Мёртвые души» (продолжать не буду :) и учить/повторять с десятка два стихотворений и поэтических отрывков. Занималась целыми днями, с перерывами на еду и сон.

Первый экзамен – сочинение. Его мы писали в спортзале, так как народу было много (после проверки работ стало вдвое меньше). Больше всего я переживала за то, какие будут темы. В принципе, репетитор меня за год научила писать сочинения на любые темы: давала для заучивания наизусть фразы-клише, шаблоны вступлений и заключений, универсальные эпиграфы и цитаты – оставалось всё это собрать «до кучи», адаптировав к соответствующей теме. Вступительное сочинение (впрочем, как и выпускное, – вот она, улыбка судьбы!) я писала по лирике М.Ю. Лермонтова.

Пока ждала результаты первого экзамена, нашла у себя 2 седых волоса – плод моих глубоких переживаний. Получив «4», заметно успокоилась. Устный экзамен по русскому языку меня неприятно удивил: я отвечала билет бойко, подробно, грамотно, приводила много примеров; преподаватели хвалили меня, говорили, что это блестящий ответ, и поставили … «4». Тогда я, наивная и честная, недоумевала, как такое может быть, но уже после поступления, когда липовые отличники и медалисты делали в диктантах по 10-20 (!) ошибок и не знали элементарных правил и определений, мне всё стало ясно. Ну а тогда главное было – поступить, а 12 баллов (литературу я тоже сдала на «4») для этого вполне хватало.


Я студентка АГПА!

2000-2005 годы – один из самых ярких, интересных, насыщенных периодов моей жизни. Институт для меня, без преувеличения, стал вторым домом. Я быстро нашла себе подруг, привыкла к студенческому ритму жизни, освоила новую лексику. Училась с интересом и довольно легко, хотя трудных моментов было немало. За 5 лет учёбы в моей зачётке появилась всего одна «4» (вполне заслуженная, по древнерусскому языку), остальные – «5». Многие не верят, когда я говорю, что всё сдавала сама, но это так: за 5 лет учёбы я не заплатила НИ КОПЕЙКИ, более того, ни разу не прибегала к помощи спорткафедры (я была капитаном девчачьей сборной по шахматам, мы 5 лет подряд занимали призовые места на краевой Универсиаде).

С каждым годом я убеждалась, что сделала правильный выбор. И это давало силы справляться с недосыпаниями и перегрузом (преимущественно во время сессий, когда надо терпеть и не расслабляться до самого последнего экзамена, несмотря на накапливающуюся усталость и острое желание закинуть книги куда подальше и тупо ни о чём не думать).

В годы моей учёбы на филфаке работало много сильных, интересных преподавателей, хотя были и откровенные дилетанты, которые слабо разбирались в своём предмете (это всегда видно). Но знания я получила хорошие, прочные: спасибо всем моим учителям!

Первое место работы

Ещё на 4-м курсе я устроилась тренером в шахматную школу. У меня была неполная ставка и удобный график. Зарплата, конечно, символическая, но вкупе с повышенной стипендией на личные нужды хватало. Преподавать детям шахматы мне нравилось, равно как и судить соревнования. И я всерьёз задумалась о тренерской карьере.

После окончания университета (в 2003 году наш институт повысил статус) я решила остаться в шахматной школе, поскольку там были перспективы роста. Да и, честно говоря, захотелось немножко отдохнуть от русского языка и литературы (особенно от этих бесконечных книг, ведь нам каждый семестр выдавали длиннющие списки произведений русской и зарубежной литературы).

Несмотря на любовь к шахматам, которыми я занимаюсь с 3-х лет (моя мама – тренер), в душе и по диплому я филолог. И когда в октябре 2006 года мне предложили работу учителя в частной школе, согласилась почти без раздумий, тем более что предложенная зарплата была вдвое выше.


Работа по специальности (учитель)

Быть учителем и классным руководителем очень сложно: ненормированный рабочий день, энергичные дети, конфликтные родители, вечерняя подготовка к урокам, проверка тетрадей, бумажная волокита, неадекватная для такого каторжного труда зарплата и т.д. Я уверена: без призвания справиться с этим невозможно, поэтому случайные люди в образовании, как правило, надолго не задерживаются.

Не зря у педагогов отпуск – 56 дней (приятный бонус). Я бы вообще всех учителей отправляла каждое лето в санаторий: отдохнуть, нервишки поправить, посмотреть на жизнь другими, не учительскими, глазами.

Иной раз думаю: «Сколько я смогу выдержать в таком напряжённом ритме: 10, 15, 20 лет?» Не знаю, не хочу загадывать. Но когда я смотрю в заинтересованные, благодарные глаза своих учеников, понимаю: никуда я, мои хорошие, от вас не уйду!

Юлия Солнцева, г. Армавир (Краснодарский край)


Похожие статьи:

Добавлено: 15.07.2012 | Просмотров: 6929 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: АГПА, истории обучения, Россия, Армавир, Гимназия №1 Армавир


Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *: