Главная » Статьи » Истории студентов | [ Добавить статью ] |
История студентки ИРБИС СГТУ (Институт развития бизнеса и стратегий, Саратов)
Меня зовут Валентина. Живу в городе Энгельсе Саратовской области. 21 год, не замужем, детей нет. Я студентка четвертого курса Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. Института развития бизнеса и стратегий. Учусь на логиста, специальность, о которой говорят все, но мало кто на самом деле понимает что это. Но начиналось все совсем не так…
Детство
В Энгельсе живу с 2006 года, до этого я обитала в глухой деревушке в 100 километрах от Омска (это в Сибири). Училась в сельской школе. К слову, по качеству образования она дала бы фору всем городским школам и лицеям. Учителям действительно было важно вложить знания в наши головы, и они старались изо всех сил, и успешно старались.
С раненого детства и по сей день меня отличала безумная тяга к знаниям. Заинтересованность абсолютно во всем. При этом я предпочитала не мучить взрослых вопросами, а находить ответы самой, в книгах и познавательных передачах. Читать меня научили в 3 года (хотите верьте, хотите − нет) с тех пор я и не останавливаюсь.
Население в таких деревнях мало, все друг − друга знают. Поэтому, не смотря на живой ум и сообразительность, я была достаточно доверчивой и даже в чем-то наивной девочкой.
Самой заветной мечтой было поступление в ВУЗ. Тогда я не задумывалась о бюджете и коммерции, о специальностях и факультетах. Мне казалось, что именно там можно узнать все что пожелаешь.
Старшие классы в школе
По окончании восьмого класса я с родителями переехала в Энгельс. Это небольшой город прямо напротив Саратова. Разделяет их только мост, длинной в три километра:
Со школой определялась не долго. Выбирала просто визуально − самую похожую на мою деревенскую школу, то есть самую «маленькую». Итак, в сентябре 2006 года я стала ученицей 9А класса МОУ СОШ №18:
За все лето я общалась практически только с родственниками, а тут у меня появился шанс познакомиться поближе со сверстниками. Это было незабываемо! Таких нахальных, грубых, невежественных, откровенно глупых людей, я за все шесть с лишним лет живя здесь не встречала. Сразу оговорюсь, такими были не все, но большинство. Эти подростки даже не знали где находиться Сибирь! Для меня это стало настоящим шоком. Практически ни с кем из этого моего класса я не поддерживаю отношения. Но именно благодаря этим детям я научилась быть жестче. С меня слетело некое деревенское простодушие, зато появилась умеренная наглость. Я поняла, что не стоит всем и каждому демонстрировать свои знания и умения.
Вторым шоком для меня стали учителя. Абсолютное большинство не хотели, не умели, не желали чему-то учить. Учитель истории, единственный, а точнее единственная кто вызывал уважение. Она была строга, и в образовательном плане и в поведенческом. Она не просто преподавала историю и обществознание (а позже еще и правоведенье), она всегда находила новые концепции. Никогда не скрывая своей точки зрения, касательно различных событий, но всегда интересовалась мнением учеников. Я всегда буду вспоминать свою учительницу истории с благодарностью и трепетом.
Несмотря ни на что экзамены после 9- го класса я сдала легко, хотя за год меня так ничему новому и не толком и не научили. Математику и русский язык в виде упрощенного ЕГЭ на 4, биологию и экологию – устно на 5.
По окончании 9-ти классов, ученикам предложили поступить в профильные или универсальный классы. Я выбрала социально-гуманитарный профиль.
К 10- му классу, я была уже совсем-совсем взрослой. Закаленной поволжской наглостью, острой на язык, со своим веским и кардинально- резким мнением касательно всего. И тут я поняла, что очень сильно поспешила с выводами по поводу школы, да и местных жителей вообще. Класс был просто замечательный, все ребята разные, но хорошие и с наличием ума. Учителя − замечательные (в основном). Классный руководитель, она же учительница математики, стала самой настоящей второй мамой. Мы до сих пор всем классом ходим поздравлять ее с днем рождения. Именно в этом коллективе я нашла самых настоящих и верных друзей.
Поступление в вуз (ИРБИС СГТУ)
Сразу скажу, до середины 11-го класса я понятия не имела, чем буду заниматься. Все мое детство я хотела поступить в университет, получать знания, а какого рода и направления знания − совершенно не важно. Обучаться я могла абсолютно всему. И мне пришлось крепко задуматься. И я решила быть логистом: ново, перспективно, интересно и платить должны хорошо (заработная плата логиста без опыта работы от 15тысяч минимум). Таким образом, несмотря на свой социальный профиль, специальность я выбрала аналитическую.
Но учебный год пролетел, и наступили экзамены. ЕГЭ. Два обязательных предмета: русский язык и математика, и предметы по выбору, у меня это были горячо любимые и нужные для поступления история и обществознание. Благодаря очень хорошей подготовке обычных школьных учителей (ни на одних подготовительных курсах так качественно не готовят к экзаменам!), своему живому уму и шпаргалке на подоле юбки, я сдала экзамены лучше, чем ожидала. По трем предметам, включая математику порядка 200 баллов, по трем предметам, без математики 210-215 баллов.
Поступать в головной ВУЗ не стала. Все равно на коммерцию (считала, что на логистику на бюджет все равно не пройду), коррупции в маленьком институте меньше, да и профиль экономический, никаких стандартных политеховских физик и химий. Поступила в ИРБИС СГТУ без проблем, пришла, подала заявление, пошла в банк, платить.
С моими баллами да еще на коммерцию, да на новую специальность, меня с руками и ногами готовы были оторвать.
Обучение в вузе
В Саратове это был первый набор логистов. В нашем институте группа состояла из 7 человек! В основном корпусе порядка 20 человек. Сейчас нас осталось гордых 3 девушки. Кто-то ушел на заочку, кто-то совсем ушел. Отношения не могли не сложиться, так как в маленьком коллективе это просто не реально, да и подростковое бушевание гормонов поутихло. Из-за того что специальность новая учебная программа очень корявая, часть предметов идет не по порядку, части преподавателям нам приходиться объяснять что такое логистика. Мой расчет оправдался, взяток преподаватели не берут и никак на них не намекают. Экзамены сдаются как везде, что-то сложнее, что-то проще, кто-то придирается, кто-то нет. Можно параллельно получать втрое высшее образование.
Производственная практика
Институт предоставляет места для прохождения производственной практики, но мы предпочитали находить их сами, чрез знакомых и родственников.
И я не стала исключением. По окончании третьего курса у нас по программе была производственная практика. На тот момента я подрабатывала продавцом-кассиром в супермаркете премиум-класса. Там же и проставила практику. Отчет сочинила сама, так как даже к накладным меня не подпустили.
Устроилась я туда без проблем: пришла, поговорила и на следующий день вышла на работу, ни имея при этом, никакого опыта работы вообще. Работала совершенно не по специальности, но узнала много важного и интересного как для себя, так и для своей будущей профессии. Меня искренне удивило, что с частью поставщиков, договор о поставке может быть заключен только в устной форме (я не преувеличиваю и не преуменьшаю!). Что иные поставщики могут поставлять товар с истекающим сроком годности, не вовремя, раньше срока, не в том количестве и вообще сомнительного качества. Это нарушает все правила логистики, которые мне так активно вдалбливались с первого курса! Но больше всего меня поразило, что этим самым поставщикам ничего не грозит за это. Разве что покричат немного с использование не нормативной лексики, да и то на водителей, которые просто привезли товар по указанному адресу. А самое страшное, что даже сделать заявку на поставку, не используя при этом грубых выражений, просто невозможно! Вот, тогда- то я и начала разочаровываться в своей профессии.
Ретроспектива и планы на будущее
Сейчас я одновременно и жалею и не жалею о своем выборе. С одной стороны мне нравиться то, что я изучаю, с другой мне не нравиться то чем придется заниматься. Логистика в России сводиться к складам и автопаркам, а это меня мало интересует. Могу сказать точно, что только к третьему курсу я окончательно поняла, чему бы хотела учиться. Теперь постараюсь приложить все усилия для получения второго высшего образования «для души». Что это будет за направление, я еще толком не определилась. Но это определенно будет связано с культурой или историей, а может быть такой популярной сейчас, психологией.
Добавлено: 11.11.2012 | Просмотров: 5806 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги:
Комментарии (1) | |
| |