Главная » Статьи » Истории студентов [ Добавить статью ]

История обучения в ННГУ имени Н.И. Лобачевского

Всем привет! Меня зовут Евгения, мне 28 лет. История моего поступления и обучения в университете – это яркий пример того, насколько важно правильно выбрать ВУЗ, руководствуясь не престижем будущей профессии, а учитывая свои способности.

Как я выбирала профессию

Сколько себя помню, всегда хотела стать журналистом. То выступать на радио, то вести программу «Время», то публиковаться в газете «Труд» - в детстве обычно хорошо мечтается. К тому же мой родной Нижний Новгород – город достаточно большой, поэтому и возможностей для реализации много, я это уже с юных лет понимала. В средних классах я окончательно определилась: хочу работать в издательстве крупной газеты, брать интервью у всяких известных личностей, много путешествовать и писать интересные статьи.

После 9 класса нужно было выбрать направление, я, естественно, выбрала гуманитарное. Не в обиду учительнице русского языка, обучавшей меня с 10 по 11 класс, но мои чувства к филологии резко охладели. Я потеряла интерес и к литературе, и к русскому языку, поступать на филологический как-то расхотелось. А новая учительница истории, наоборот, оказалась дамой очень харизматичной. Она была очень строгой, на ее уроках мы все голову боялись поднять и с бешеной скоростью строчили огромные конспекты. Но при этом ее уроки были очень интересными! Когда она нам что-нибудь рассказывала, мы слушали, затаив дыхание. И когда пришло время поступать, я выбрала исторический факультет. Это было в 2002 году.

Как я поступала в ННГУ им. Лобачевского

У меня не было четкого плана, чем я буду заниматься, получив заветные корочки. Но точно знала, что это будут корочки самого лучшего, на мой взгляд, учебного заведения – Нижегородского Государственного Университета им. Н.И. Лобачевского. На исторический факультет можно было поступать на несколько специальностей, я выбрала культурологию, не имея ни малейшего представления, где потом буду работать. Вспоминая сейчас свое поступление, до сих пор не могу понять, почему я сделала такой выбор. Мне кажется, в приемной комиссии ни один абитуриент не может рассуждать здраво.

Нужно было сдавать 3 экзамена: сочинение, историю и иностранный (в моем случае - английский) язык. Сочинение я написала очень хорошо, получив «5» за содержание и «4» за грамотность. Историю сдала на «4». Спрашивали строго, но мне попались хорошие вопросы, да и с экзаменатором мы сразу контакт нашли. Чтобы поступить на дневное отделение, мне нужно было сдать английский как минимум на «хорошо», но у меня получилось только на троечку. Можно было либо подать документы на внебюджет, либо на заочное отделение. Я всегда отличалась независимым характером, потому не допускала мысли, что за мое образование должны платить родители. Раз уж оказалась недостаточно сообразительной для дневного отделения, решила учиться заочно.

Как я училась

У заочной формы обучения есть серьезные плюсы: во-первых, спрашивают не так строго, а во-вторых, можно работать. Но есть огромный минус: все самое интересное в студенческой жизни проходит мимо. Никаких тебе дней первокурсника, КВН и прочих радостей.

В сентябре у нас была установочная сессия, нам читали лекции по предметам, которые предстояло сдать зимой. После каждой лекции я задавалась вопросом: «Боже, что я здесь делаю?» Мне уже было понятно, что я учусь не для получения знаний, а для получения диплома. Но не считала себя вправе бросить обучение – не хотела расстраивать родителей.

Мое «хождение по мукам» закончилось на зимней сессии третьего курса, то есть на пятом семестре. Сдав пару экзаменов на тройки, на следующий я решила не ходить. Ну не могла я больше себя терзать! Да к тому же на работе поставили перед выбором: либо работа, либо учеба. Я с легким сердцем сделала выбор и забрала документы из университета.

Поступление на факультет международных отношений

Я прекрасно понимала, что мне в любом случае придется получать высшее образование. Поэтому уже летом того же 2005 года я снова стала абитуриентом. Мой выбор пал на факультет международных отношений. Опять-таки вспоминая то время, не могу понять, почему я выбрала именно его. Видимо, из-за того, что оба факультета находились в одном здании, и раз не получилось на одном, нужно попробовать свои силы на другом. Я почему-то была твердо убеждена, что по профессии найти работу невозможно, но претендуя на должность какого-нибудь менеджера среднего звена, смогу поразить будущего работодателя крутостью своего образования.

Поступать в ННГУ было очень сложно даже на «заочку». На ФМО конкурс просто огромный! Нужно было сдавать то же самое: сочинение, историю, английский. Не могу сказать, что за годы обучения на истфаке мои знания английского языка выросли, поэтому первой фразой, сказанной экзаменатору, было «I’m so sorry for my bad English». Видимо, преподавательнице понравилась моя честность – мне поставили «3,5». Мой английский ей явно понравиться не мог :). Эти баллы прибавились к двум моим четверкам за историю и сочинение, и я со скрипом поступила на политологию – единственную специальность, где была возможность учиться на бюджетной основе.

Я снова учусь в университете!

На установочной сессии меня выбрали старостой. Видимо, из-за того, что я была одной из самых старших по возрасту. Но меня это совершенно не смущало, а порой даже льстило – я чувствовала себя умудренным опытом старшим товарищем.

Учиться было очень увлекательно! И сами предметы были очень интересными, например, теория политики, политический менеджмент, и преподаватели были замечательными. К тому же я устроилась работать на родной факультет, где проработала 3 года. У меня была возможность общаться со своими преподавателями в более свободной обстановке, и во многих из них я видела не только наставников, но и приятных, интеллигентных собеседников.

Я с теплотой вспоминаю время учебы и работы на факультете. Пусть я ни дня не работала по специальности, я получила много ценных уроков, которые пригодились мне в жизни. Например, умение излагать свои мысли, грамотно отстаивать свою точку зрения. Диплом дал мне возможность смелее смотреть в будущее. Название моей специальности действительно действовало магически на многих работодателей, правда, карьера менеджера у меня так и не сложилась.

Как я работала

Итак, на третьем курсе я ушла с работы на факультете, но оставалась студенткой и продолжала получать высшее образование. В то время я работала в небольших компаниях, должность моя звучала очень расплывчато – менеджер. Да простят меня офисные служащие, но определение «офисный планктон» очень точно характеризует многих из них. Большая часть рабочего времени среднестатистического менеджера уходит на кофе и «одноклассники». Я чувствовала, что очень бездарно трачу свою жизнь. Я постоянно вспоминала прочитанную в «Двух капитанах» Каверина мысль. За точность цитаты не поручусь, но было написано примерно следующее: нужно выбирать такую профессию, на которой можно проявить все силы своей души. И я очень переживала, что работаю не по призванию.

На пятом курсе я вышла замуж, поэтому писала диплом уже в декретном отпуске (на заочном отделении учатся 6 лет). Кто бы мог подумать, но именно в то время, когда я должна была все свое время уделять детям (у меня сыновья-погодки), я нашла, наконец, свое призвание! Я стала писать тексты для интернет-сайтов, и снова вспомнились детские мечты о карьере журналиста.

Что-то вроде вывода

Свое профессиональное будущее я связываю только с написанием тестов. Может, я буду продолжать публиковаться в Сети, может, получится сотрудничать с каким-либо издательством. Но одно я знаю точно: я больше не буду заниматься делом, к которому не лежит душа.

Я очень сожалею, что в 10 классе так легко изменила своей мечте. Кто знает, может, сейчас я была бы успешным журналистом? Поэтому очень хочу пожелать всем тем, кто только выбирает свой жизненный путь: внимательно прислушивайтесь к своему сердцу. Какой бы престижной ни была выбранная профессия, сложно добиться успеха, если к ней не лежит душа. Да и потом, критерии престижа очень условны! Что лучше: быть посредственным бухгалтером или отличным кондитером? Выбирая ВУЗ, мы не просто выбираем профессию – мы выбираем судьбу. Помните об этом, отдавая документы в приемную комиссию.


Похожие статьи:

Добавлено: 21.11.2013 | Просмотров: 5230 | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги: Нижний Новгород, журналистика, истории обучения, Россия, международные отношения, ННГУ им.Лобачевского


Комментарии (1)
0   Спам
1. Инок Михаил   02.07.2014   10:15 [Материал]
Пишешь сухо, будто школьник сочинение "Как я провел лето". Хорошо, что не стала журналистом.
Имя *:
Email *:
Код *: